Аналитики консалтинговой компании NF Group (ex-Knight Frank Russia) провели исследование сегмента общественного питания в Москве и пришли к выводу, что число открытий новых заведений приблизилось к показателям 2019 и 2021 года.
Как сообщает издание New Retail, в пределах Садового кольца открылось 122 новых заведения. Показатель сравним с уровнем 2021 и 2019 годов, когда были запущены около 125 и 120 новых ресторанов, баров и кафе соответственно. В пандемийном 2020 году было открыто 85 новых точек, что на 44% меньше, чем в 2022.
Большая часть открытий пришлась на рестораны — 48%, 20% составили бары, а в оставшиеся 32% вошли кафе, кофейни, бистро и другие форматы. В плане направления кухни по-прежнему лидируют заведения с авторской и европейской концепцией.
Несмотря на то, что начало 2022 года выдалось непростым для сектора общественного питания ввиду известных обстоятельств, вызвавших перебои в поставках и повышение цен на закупочную продукцию, именно в этот период открылось большое количество новых точек. Рестораторам удалось быстро адаптироваться к новым условиям, благодаря чему рынок продолжил развиваться.
Самыми устойчивыми проектами в 2022 году стали заведения сегмента «люкс» и «премиум», обладающие сложившейся аудиторией, которая посещает их независимо от внешних обстоятельств. Аналитики также отметили всплеск открытий заведений, ориентированных на временные тренды, — например, pop-up точек, функционирующих в течение краткого времени.
В большинстве новые заведения в Москве занимают нишу классического стрит-ретейла — 71% ресторанов, баров и кафе относятся к этому формату. Также отмечен рост открытий заведений при бизнес-центрах и гостиницах — 9% от общего количества. Это связано с ослаблением ковидных ограничений и выходом сотрудников с удаленки.
Узнайте в нашей рубрике «Барометр» больше о крафтовых заведениях, открытых в 2022 году: «Шелтер» и «Волковская пивоварня на Лазоревом» в Москве, Arsenal Bar в Питере.