Ежегодный доклад Global Trends Report от IWSR, выпущенный на этой неделе, рассказал о главных изменениях на мировых рынках пива, вина и спиртных напитков, сообщает Craft Brewing Business.
Ключевые тенденции, выявленные аналитиками IWSR – повышение предложения «изысканных» товаров на развитых рынках, влияние стиля жизни и этической позиции потребителей на выбор товаров, а также увеличение влияния интерактивного маркетинга на динамику продаж.
Новые бренды помогают потребителям на молодых рынках открывать для себя незнакомые категории алкогольных напитков. На развитых рынках распространяется принцип «меньше, но лучше» – люди чаще выбирают «крафтовую», локальную продукцию. Набирают популярность нестандартные ингредиенты и вкусовые комбинации – например, пиво с жимолостью и ежевикой или джин на основе местных трав. Персонализированные акции – встречи с пивоварами или ежемесячные подписки на пиво – помогают любознательным клиентам взаимодействовать со своими любимыми брендами.
Рост интереса к здоровому образу жизни дал стимул к развитию слабо- и безалкогольных напитков. В тренде также низкокалорийные, «полезные» продукты без сахара и глютена с натуральными ингредиентами и питательными веществами.
Потребители ищут различные способы уменьшить свое воздействие на окружающую среду – они меняют диету, минимизируют авиаперелеты, отказываются от пластиковых отходов и более ответственно относятся к потреблению воды и других ресурсов. Они ожидают, что бренды будут придерживаться аналогичных экологических стандартов. Люди также начали тяготеть к компаниям и брендам, которые оказывают честную поддержку благотворительным организациям или местным сообществам.
Взаимодействие потребителей с брендами меняется под влиянием инноваций – смарт-этикеток, приложений и онлайн-карт. Интерактивный маркетинг становится ключевой составляющей повышения продаж.
Важным трендом также является сокращение дистанции между потребителем и продуктом через популяризацию «пивного» и «винного» туризма, поп-ап эвентов, фестивалей и других событий с алкогольной тематикой.