Craft Depot Fest
Михаил Пашухин и Сергей Халецкий: «Пивная сфера для нас не чужая»

Михаил Пашухин и Сергей Халецкий — известные фигуры в event-индустрии, основатели фестиваля напитков Spiritory Fest, совладельцы одноименного московского бара и соорганизаторы пятого Craft Depot Fest. В преддверии события Михаил и Сергей рассказали, как пришла идея возродить фестиваль в новом формате, чего ожидать гостям в эти выходные и какие планы развития Craft Depot Fest намечены уже сейчас.

Текст
Craft Depot

Расскажите о своей основной деятельности и главном проекте — фестивале крепких напитков Spiritory Fest.

Сергей: Мы с Мишей занимаемся разного рода ивентами очень давно, это наша профессиональная стезя. Рестораторство для нас — относительно новое начинание, а вот в организации мероприятий различного масштаба опыт у нас серьезный. Более того, я даже получил диплом по ивент-маркетингу.

«Крепкий мир» начинался интересно. Изначально мы планировали с Мишей детский фестиваль, так как в то время было достаточно брендов, которые не пожалели бы денег на такое событие. Мы уже строили грандиозные планы, но в итоге получили ответ, что на сегодняшний день мероприятие такого формата партнерам неинтересно.

Михаил: Тогда мы, конечно, взгрустнули, но решили, что если уж не порадуем детей, то давайте порадуем взрослых. И задумали большой алкогольный фестиваль. Нашли третьего партнера и начали проводить «Крепкий мир», который с этого года называется созвучно нашему бару Spiritory Fest.

Как пришла идея попробовать провести пивной фестиваль?

Сергей: Дело в том, что «Крепкий мир», он же Spiritory Fest, с годами из фестиваля именно крепких напитков превратился в фестиваль разных напитков. Да, различные крепкие релизы по-прежнему составляют основную часть представленных вещей, но там же присутствуют и коктейли, и пиво, стало появляться вино.

Михаил: Просто в какой-то момент нам стало ясно, что крепкий сегмент мы уже отработали, пора попробовать себя в чем-то новом. У вина своя аудитория, с которой мы потихоньку знакомимся, но пока наших компетенций точно не хватит, чтобы организовать целый фестиваль. С пивом другая история. Мы сами не из крафтовой тусовки, но хорошо знакомы с этим напитком как потребители, а также давно общаемся с представителями индустрии.

Сергей: Дружим с Алексеем Акселем, также с ребятами, которые организуют Big Craft Day, с разными пивоварами. В каком-то году получилось, что «Крепкий мир» и Big Craft Day проходили в один день. Мы тогда договорились, что часть их стендов стояла у нас, и сами разместили у них небольшой корнер. Да и в целом на наших фестивалях много кто стоял из пивоварен — Green Street Brewery, Konix Brewery, «Волковская», вот на прошедшем в октябре Spiritory Fest были Boxing Wizard Brewery.

Я сам бываю в крафтовых заведениях, очень люблю старый-добрый Craft Republic, мы давно знакомы с Антоном Гудзоном. Словом, пивная сфера для нас не чужая. И надо сказать, что сейчас российские пивовары вышли на очень серьезный уровень. Для меня очередным подтверждением стал день рождения того же Craft Republic в этом году — с удовольствием попробовал много классных крепких вещей от наших пивоварен.

Михаил: Признаюсь, я всю жизнь пил практически только импортное пиво, но вот уже полгода постоянно беру сорт от одной российской пивоварни. Не будем делать лишнюю рекламу и говорить, что это за пиво, но этот факт явно говорит о том, что сегодня нашим пивоварням есть, что предложить людям.

Когда решили проводить событие именно под флагом Craft Depot?

Сергей: К сожалению, в связи с пандемией и последующими событиями флаг московских фестивалей был обронён и долгое время у нас ничего не происходило. И вот в этом году мы созрели что-то провести.

Михаил: Позвонили Лёше Акселю, предложили организовать обновленный Craft Depot Fest. Он ответил, что «вы привлекательны, я чертовски привлекателен, чего же зря время терять». Но договорились, что с организацией он нам будет помогать, так как в деле пивных фестивалей мы, безусловно, новички.

Как мы видим по отзывам, для многих людей стал неожиданностью пивной фестиваль в ноябре. Мы сами считаем, что предпочтительное время для проведения таких событий — лето, желательный формат — опен-эйр, но так получилось, что сама идея пришла к нам только в августе этого года. Тем не менее, планы летнего фестиваля на открытом воздухе у нас уже есть.

Как организаторы, какие задачи фестиваля ставите?

Сергей: Наша миссия — всегда давать гостям мероприятий новые знания. Сейчас на Craft Depot Fest придет часть аудитории Spiritory Fest и нам важно, чтобы для ценителей крепких напитков фестиваль стал хорошим образовательным мероприятием в отношении пива. Мы рассчитываем заинтересовать этих людей, чтобы они и в дальнейшем посещали наши пивные мероприятия.

Михаил: И перекрестным образом мы хотим увеличить аудиторию Spiritory Fest — привлечь на наши фестивали людей из пивной сферы. Стремимся к пользе для всех.

А насколько сейчас аудитории фестивалей пересекаются?

Сергей: Почти не пересекаются. Некоторых постояльцев крафтовых баров можно встретить на различных мероприятиях по крепкому алкоголю — например, нескромно скажу, в том числе и благодаря мне, Антон Гудзон нередко посещает мероприятия, посвященные виски. Но по большей части аудитория для нас будет новой.

Алексей Аксель в интервью коротко рассказал о площадке «Амбер Плаза», которая будет принимать фестиваль. Исходя из вашего большого опыта сотрудничества с этим местом, добавьте пару слов.

Михаил: Отличная локация, удобно расположенная рядом с метро Новослободская. Мы действительно сотрудничаем уже семь лет и ни разу не было никаких претензий, организация всегда на высшем уровне. Единственный момент — ограничение по вместительности. Учитывая стенды пивоварен и пространство оператора еды, больше тысячи гостей за сессию «Амбер Плаза» действительно принять не сможет.

Сергей: Но так как мы рассматриваем нынешний фестиваль как тестовый для будущих мероприятий, для начала мы хотим оценить, как у нас получится отработать с ограниченным количеством гостей, прежде чем переходить к крупному опен-эйру.

Темы будущего опен-эйра коснулись уже не раз. Поделитесь планами, наметили ли уже конкретные даты и площадку?

Сергей: Конкретных дат пока нет, но ориентируемся, как уже говорилось, на теплое время года. Площадки рассматриваем, сейчас в Москве довольно сложно найти подходящую локацию для такого мероприятия. Нам интересен, «Хлебозавод 9», там происходит много событий, место довольно известное и молодежное, мы бы были рады что-нибудь там организовать. Не исключаем вариантов с подмосковными площадками. В общем, пока ничего конкретного сказать не можем.

Пару слов о другом актуальном вопросе — выборе сессионного формата. Для ваших крепких фестивалей это стандарт, в чем видите преимущество такого расписания?

Михаил: В первую очередь, это забота о здоровье посетителей. Как раз из-за закрытого пространства площадки — такая передышка необходима. У нас был опыт проведения фестивалей без перерыва, последствия у этого были не самые приятные — некоторые посетители впадали совсем в непотребное состояние со всеми вытекающими.

Сергей: Площадку после каждой сессии так или иначе нужно привести в порядок, и самим посетителям будет удобнее, если это будет делаться не прямо во время дегустации. К тому же, пивоварам комфортнее будет подключить новые сорта не в процессе фестиваля, а в перерыве. Мы уже столкнулись с недовольством общественности по поводу сессионного формата, но если взглянуть внимательнее — в нём достаточно плюсов. В конце концов, не обязательно брать билет на весь день, можно прийти на одну сессию.

Под занавес давайте коснемся непивной части фестиваля. Что будет в неё входить?

Сергей: Действительно, Craft Depot Fest всегда позиционировался не только как фестиваль крафтового пива, но и как фестиваль крафтовой культуры, поэтому мы пригласили производителей крафтовых снеков, сыров, острых соусов, а также независимых дизайнеров одежды и аксессуаров. В этом сегменте гости также найдут для себя что-нибудь интересное.

Михаил: На фестивале будет оператор еды «Хмель и Солод». Условия площадки не позволяют что-то жарить в помещении, поэтому на огне ничего готовиться не будет, но будут продаваться хот-доги, пицца и другие закуски. И, конечно же, будет доступен мерч фестиваля — бокалы, футболки, бейсболки.

И напоследок — чего ожидаете от фестиваля?

Михаил: Наверное, это будет некий смотр войск перед по-настоящему возрожденным Craft Depot Fest в виде опен-эйра. Мы много лет устраиваем разные по направленности и наполнению мероприятия, поэтому точно знаем одно — везде возникают тонкие моменты, которые невозможно просчитать без практики. Для нас важно уловить эти нюансы, чтобы подойти к большому фестивалю уже максимально подготовленными. Благо, за спиной есть гуру, который нас направляет.

Сергей: Ждем много гостей, много хорошего пива и отличного времяпровождения! В Москве давно не проводилось больших фестивалей, «Тонна Фест» все-таки был единичным событием ко дню рождения. Люди соскучились, людям такой фестиваль нужен, и мы всех будем рады видеть!


Больше о проекте Spiritory Fest и крафтовых крепких напитках читайте в нашем большом интервью с Сергеем Халецким.