Исследование: гендерные стереотипы влияют на восприятие пива

Учёные из Стэндфордского университета провели исследование, в результате которого выяснили, что гендерные стереотипы, связанные с теми или иными продуктами, влияют на то, как их воспринимает потребитель. Оказалось, что покупатели склонны занижать оценки крафтового пива, сваренного женщинами, и сладостей, которые приготовили мужчины.

Текст

Исследователи провели опрос среди двух групп случайно отобранных участников. Первая группа из 150 человек должна была оценить ряд потребительских товаров как более «мужские» или «женские».

В предложенном опроснике было 360 товаров, от детской одежды и клюшек для гольфа, до не столь очевидных, вроде кондиционеров, ламп и бутилированной воды. Оказалось, что лишь малая часть этих товаров считается гендерно нейтральной, например, кофе. Бекон же единогласно признали исключительно мужским продуктом.

Похожая ситуация оказалась с крафтовым пивом и капкейками. Первое участники опроса признали мужским продуктом, вторые – женским.

Вторую группу из 200 добровольцев попросили оценить несколько разных сортов крафтового пива, поменяв на этикетке пол создателя напитка с мужского на женский (сам напиток оставался прежним). Другим участников исследования показали этикетку капкейка и спросили об их отношении к сладости в зависимости от пола пекаря.

В случае крафтового пива оказалось, что потребители, увидев женское имя пивовара на этикете, давали более низкую оценку качеству и ожидаемой стоимости пива. Интересно, что капкейки, напротив, оказались гендерно нейтральными, то есть, пол пекаря практически не влиял на оценку качества выпечки.

При этом исследование показало, что биргики менее подверждены гендерным стереотипам, и их оценки качества пива от пола пивовара не зависят.

«Люди, которые хорошо разбираются в пиве, думают, прежде всего, о вкусе и качестве напитка, их не интересует, кто его сварил», — отметили авторы исследования.

Ученые говорят, что для борьбы с гендерной дискриминацией на производстве и не только необходимо чаще поднимать эти вопросы как внутри рабочих коллективов, так и в СМИ.

Почитайте наш материал о роли женщин в пивоварении.