Анализ влияния новых ограничительных мер из-за COVID-19 на доходы заведений общественного питания и ночных клубов Москвы и Санкт-Петербурга показал серьезный разрыв.
Система регистрации check-in, введенная с 19 октября, в московских заведениях привела к падению выручки на 7% по сравнению с началом месяца и на 12% по сравнению с прошлым годом.
В Санкт-Петербурге запрет на ночную работу заведений, действующий с 26 октября уменьшил выручку уже на 22%, а в сравнении с этим же периодом прошлого года — на 58%. Число транзакций снизилось на 28% неделя к неделе и на 44% год к году.
Алексей Киричек, руководитель департамента эквайринга ВТБ, уточнил, что для второй половины осени характерен рост выручки в связи с ухудшением погодных условий. В этом году, по его словам, из-за COVID-19 обратная тенденция. Также он отметил, что введение QR-кодов повлиял на рынок в меньшей степени, нежели полный запрет на работу заведений в ночные часы. К тому же, столичные потребители не готовы полностью отказаться от развлечений из-за ограничений, в отличие от более лояльных петербуржцев.