Такие прогнозы на случай ужесточения ограничений на продажу алкоголя в период пандемии сделали эксперты в Екатеринбурге на пресс-конференции 2 декабря.
На эту тему высказался исполняющий обязанности исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли Владимир Ионкин. По его мнению, «жесткость регулирования продаж алкоголя себя исчерпала» в некоторых регионах, и ограничения на розничную продажу алкоголя в период пандемии вероятнее всего приведут к росту нелегального рынка.
— У нас любое ограничение для легального сектора — это повышение маржинальности для нелегального. И если субъекты РФ будут постоянно ужесточать, то многие предприятия просто уйдут в «серый» бизнес, нелегальный сектор со всеми вытекающими последствиями, — уточнил он.
Также Владимир Ионкин сказал, что законодательная возможность регионов устанавливать «иные условия» торговли алкоголем — это «черная дыра»:
— То есть под «иные условия» можно подтянуть все что угодно, и регионы этим и занимаются. Пускай Федерация установит максимально жесткие нормы, а субъекты Федерации будут иметь право смягчить их. Вот тогда рынок будет более предсказуемый, и меньше будет барьеров для легального бизнеса.
Его слова нашли поддержку среди представителей торговых сетей:
— Дополнительные ограничения влияют на приобретение качественной и безопасной алкогольной продукции и смещают структуру потребления в сторону теневого рынка. Полный запрет приводит к тому, что люди начинают искать замену, — сказала Регина Елагина, руководитель по внешним коммуникациям и связям с госорганами Уральского округа розничной сети «Магнит».
Она также высказалась на тему ограничений времени продажи алкоголя в период пандемии, которые, по ее мнению, приводит к концентрации покупателей, что «нивелирует предыдущие меры сотрудников торговых сетей по соблюдению социальной дистанции».
По словам представителя X5 Retail Group в УрФО Дениса Сухорукова, такое ограничение по времени провоцирует скопление людей в зоне касс в пиковые часы.