В столице России за неделю с 12 по 18 октября траты россиян на кафе, бары и рестораны снизились уже на 27%. Такие цифры возникают в сравнении с аналогичной неделей прошлого года.
Траты клиентов на отдых заметно сокращаются из-за нового указа Сергея Собянина, который обязывает работодателей Москвы перевести как минимум 30% сотрудников на удаленку. Все это происходит из-за резкого роста числа зараженных по всей стране, а в особенности в столице.
Новые ограничения и распространение вируса сильно и неожиданно урезали число посетителей московских ресторанов. Как показывает исследование Sberindex, средний чек тех, кто все же продолжает посещать места общественного питания, упал на 3%, соответственно, обороты с последней недели сентября этого года упали почти на четверть.
Результаты исследований подтвердил Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России. По его словам, на сегодняшний день рост заболеваемости привел к потере в среднем 30-60% трафика в зависимости от заведения.
Меньше всего пострадали заведения, ориентированные на молодежь, а в большей – семейные заведения и рестораны с бизнес-ланчами. По словам Николая Борисова, одного из владельцев кафе «Март» и «Квартира 44», на данный момент бизнес-ланчи практически не берут.
Александра Ватье, управляющий директор группы компаний «Даблби», говорит, что «снижение трафика в кофейнях, расположенных в бизнес-центрах, составило порядка 30-40%, к счастью, лишь 20% всех кофеен нашей сети расположены там». Больше всего повезло кофейням в жилых кварталах, поскольку их трафик, наоборот, растет. Также растет спрос на доставку.