С 1 февраля соцсети должны будут удалять рекламу дистанционных продаж алкоголя

В понедельник, 1 февраля 2021 года, закон о контроле Роскомнадзором блокировки социальными сетями шокирующего контента вступает в силу. В списке такого контента оказалась, в том числе, и онлайн-продажа алкоголя.

Текст
Craft Depot

В первых редакциях законопроекта планировалось блокировать только тот контент, в котором присутствует ненормальное поведение блогеров, в особенности «трэш-стримы», но позже к ним добавили рекламу онлайн-казино, продажи алкоголя, а также контент с употреблением ненормативной лексики. Согласно документу, информация должна удаляться в течение суток после ее публикации, при этом информация из нее должна храниться в течение трех месяцев.

В случае нарушения требований новых правил интернет-платформ, будут облагаться штрафом как граждане — от 100 до 200 тыс. рублей, так и должностные лица — от 400 до 800 тыс. и юрлица — от 3 до 8 млн рублей. Если нарушители откажутся выполнять требования закона, им придет новый, более крупный штраф: гражданам — 200-500 тыс. рублей, должностным лицам — от 800 тыс. до одного млн рублей, юрлицам — не менее 8 миллионов рублей.

Помимо этого, теперь социальные сети должны будут размещать у себя на сайте документ, устанавливающий правила использования платформы.