В мае аналитики компании Holger M. Gauger GmbH в своем отчете сообщали о росте цен в силу дефицита европейского солода. По некоторым данным дефицит коснулся и России, в силу чего цены выросли на 15-25%. Мы узнали так ли это и как оно отразилось на крафтовых пивоварнях России.
Основатель и пивовар Brew Barrel Андрей Горелов рассказал о своем опыте использования российского ячменя:
— За последний год солод, произведенный на территории РФ, вырос в цене не на много, примерно на 3-5 рублей за кило. У нас на производстве российский солод составляет около 80%, а именно все базовые солода отечественного производства, так как их стоимость ниже европейских на 30-40%. Пока повышение цен на нас не отразилось, но, безусловно, крафтовые пивоварни будут повышать стоимость своей продукции, так как они производят более плотные сорта пива, а соответственно доля солода в сырье больше, чем в производстве лагера.
В то же время, соучредитель и генеральный директор пивоварни «Чаща» Сергей Гаршин рассказал, что, по его мнению, роста цен не наблюдается:
— Но мы им практически не пользуемся. На нашем производстве российский хмель занимает очень маленькую долю — всего 5-7%. И, разумеется, повышение цен на сырье влияет на любой бизнес, всегда. Особенно при диспропорции зависимостей цены сырья к покупательской способности рубля и нашей ЦА.
Совладелец пивоварни LaBEERint Вячеслав Ветелев наоборот, лишь подтвердил подорожание.
— Цены выросли, это факт. У нас российский солод занимает большую часть сырья, но на нашей пивоварне подорожание не отразилось, поскольку мы контрактовали солод у дистрибьютора и поскольку наши объемы закупок сырья весьма невысокие. Пострадают больше всего региональные пивоварни, производящие пиво в низком ценовом сегменте, — отметил Вячеслав.
Своим мнением поделился и Александр Громов, главный пивовар Selfmade Brewery:
— Это не слухи. Российский солод в нашем производстве составляет 25%, но, несмотря на то, что на данном этапе на нас подорожание никак не отразилось, поскольку евро подешевел и в итоге разнонаправленные движения цен скомпенсировали повышение, это все же остановило нас в увеличении процента отечественного солода в производстве.
Константин Боксер, бренд-амбассадор Pivot Point, также подтвердил подорожание.
— Российский солод правда дорожает. В Pivot Point мы его не используем, но, разумеется, если растет цена на сырье, то это отражается дальше на готовом пиве. Пивоварня не будет работать себе в убыток.