На прошедшей 15 ноября совместной пресс-конференции представители российской пивоваренной индустрии, в том числе от Ассоциации Craft Depot, выразили единое мнение о недопустимости введения маркировки пива в нынешней ситуации.
Такую позицию высказали члены Союза российских пивоваров, представители «ОПОРЫ РОССИИ», Ассоциации крафтовых пивоварен Craft Depot, Союза участников пивной торговли, члены большинства региональных объединений пивоваров и крупные производители пива, включая «Очаково» и «Московскую Пивоваренную Компанию», а также представители сфер розничной и оптовой торговли — в том числе, сеть магазинов «Беру выходной».
Ассоциацию Craft Depot на пресс-конференции представлял Александр Иджон.
Спикер отметил, что сегодняшняя ситуация схожа с введением ЕГАИС десять лет назад. В числе целей, которые планировались достичь такой мерой, назывались аналогичные сегодняшним прозрачность рынка и возможность полностью все проконтролировать. Тем не менее, в итоге выяснилось, что ЕГАИС — неработоспособная система, на внедрение которой пивоваренные компании потратили много денег и времени, а теперь взамен ее нужно вводить новую.
«Нам преподносят все примерно так — у нас есть госавтоинспекция, а теперь мы сделаем честную госавтоинспекцию. А потом, когда она тоже не будет работать, мы сделаем очень честную госавтоинспекцию», — привел аналогию Александр Иджон.
Главным образом спикер Ассоциации Craft Depot коснулся проблем, которые возникнут у малых пивоварен в связи с введением маркировки. Александр Иджон отметил, что для небольших производителей не станет большой проблемой отсутствие нужного оборудования для маркировки продукции, так как практически в ста процентах случаев она будет выполняться вручную, но от лишних трат, практически неподъемных для предприятий такого масштаба, это не избавит.
«Для того, чтобы обклеить марками всего одну тонну пива, нужно восемь часов, то есть практически полная рабочая смена. Для этого нужно будет нанимать отдельного человека, который не будет приносить никакой пользы для производства. А так как в крафтовом пивоварении очень большая составляющая себестоимости пива это фонд оплаты труда, то это также отразится на итоговой стоимости продукции».
Подводя итоги, Александр Иджон отметил, что маркировка и ее последствия могут привести к закрытию большинства крафтовых пивоварен в России. Сама мера при этом является бессмысленной и излишней.
«Существующих законов и средств уже достаточно для того, чтобы свести к нулю количество контрафактного, безакцизного пива на рынке. Просто это никому не нужно».
В силу всех озвученных причин, Ассоциация Craft Depot выступает категорически против маркировки.