В воскресенье, 2 февраля, на Супербоуле-2020 в Майами Kansas City Chiefs обыграли San Francisco 49ers со счетом 31:20. Впервые за три года продажи разливного пива в день финальной игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги США (NFL) упали по сравнению с предыдущим годом. Общий объем по стране сократился на 1,3%. Такие данные предоставила компания BeerBoard, которая ежегодно собирает статистику с 60 тысяч кранов в барах и ресторанах во всех штатах.
Статистика Супербоула-2020 резко контрастирует с итогами 2019 года — тогда поединок New England Patriots и Los Angeles Rams прошел с провальным рейтингом, но продажи пива выросли в сравнении с прошлым годом на 5,8%. В 2018 году поражение Patriots команде Philadelphia Eagles сопровождалось рекордным взлетом продаж пива на 21,6%. На Супербоуле-2017 зафиксировали рост в 2,7%.
Также неожиданностью Супербоула-2020 BeerBoard назвала общее снижение цены на 1,2% на самое потребляемое во время игры пиво — легкие лагеры. Лидирующими сортами уик-энда стали Michelob Ultra (+ 28,7%), Coors Light (+ 10,9%) и Miller Lite (+ 9,3%). В то же время Bud Light потерял 22%. В целом лагеры (BeerBoard позиционирует легкие лагеры и лагеры как отдельные стили — прим. craftdepot.ru) прибавили в продажах на этом Супербоуле 6,7%. Флагманскими брендами стали мексиканские пивоварни Modelo (+ 27%) и Dos Equis (+ 7,3%).
Чемпионом по росту продаж среди стилей стал любимый почитателями крафта IPA, который совершил скачок на 28%. Этому способствовало резкое увеличение продаж сорта Lagunitas IPA — на 26%.
Что же касается данных о продажах пива в американских городах. Канзас-Сити стал чемпионом не только на поле, но и в гонке продаж — в родном городе команды Chiefs продали разливного пива на 21,3% больше, чем в прошлом году. Сан-Франциско же и здесь постигла неудача — продажи упали на 3%. В Майами, где состоялся финал, BeerBoard также отметили рост: объем проданного разливного пива увеличился на 11,4%, лидерами рынка стали Michelob Ultra (+ 62%), Bud Light (+ 23%) и Yuengling (+ 18%).