Объемы розничных продаж пива в натуральном выражении по итогу прошедшего года составили 769,6 млн декалитров, что на 2,1% выше результатов 2022 года, сообщает Росалкогольтабакконтроль.
Аналогичную динамику в 2,1% демонстрируют и объемы розничных продаж пива в стоимостном выражении.
По данным Nielsen, умеренный рост обусловлен постепенным восстановлением покупательской способности. Исследования показали, что к началу 2024 года индекс потребительского оптимизма достиг высокого уровня в 107 пунктов, на протяжении всего 2023 года этот показатель находился выше 100 пунктов, что отражает готовность потребителей к дополнительным тратам. Для сравнения, в третьем квартале 2022 года индекс находился на уровне 91 пункта.
Было отмечено, что средняя стоимость пивоваренной продукции в декабре прошлого года на 0,9% выше, чем в декабре 2022 года, а среднегодовая цена 2023 года равна аналогичному показателю за 2022 год.