Продажи пива в Германии и Чехии в 2020 году значительно сократились

Потери немецких пивоваров за год пандемии составили в среднем четверть продаж, а чешских — 14,4% всего объема.

Текст
Craft Depot

По итогам 2020 года немецкий пивной рынок потерял 5,5% продаж, что является рекордным показателем с 1993 года. При этом, если разбирать по месяцам, то в апреле потери составили 17,3% продаж, в мае — 13%, а в ноябре — 14,1%. Несмотря на летний восстановительный период, когда были сняты некоторые ограничения, продажи все равно оказались ниже ожидаемых.

На экспорт в 2020 году и для безвозмездной передачи сотрудникам пивоварен, заводы отдали 150 млн декалитров, а это почти на 6 процентов меньше, чем в 2019 году. Причиной стало сокращение экспорта в страны Евросоюза на 13,1%. Ситуацию не спасло и то, что за пределы ЕС поставки выросли, но всего лишь на 3,7%.

По мнению Ассоциации пивоваров Германии, такой ситуации в отрасли не было даже в послевоенный период. Опрос показал, что продажи у пивных производителей снизились на 23%. Причиной стало закрытие баров и ресторанов, а также запрет мероприятий и проблемы с экспортом. Пивовары были вынуждены уничтожить продукцию на миллионы евро, а у некоторых продажи снизились до 70%.

По данным, опубликованным статистическим ведомством Германии, из-за коронавируса местные отели, пабы и рестораны потеряли больше трети объёма продаж.

С каждой неделей всё больше пивоварен оказываются в безвыходном положении. Если власти не примут целенаправленных и решительных мер, многие пивоварни рискуют обанкротиться. Им немедленно нужна помощь и понимание того, что ждёт их в будущем, — говорит глава ассоциации пивоваров Хольгер Айхеле.

С 1993 сокращение продаж пива в Германии составило 22,3% — 250 млн декалитров.

В то же время в Чехии ситуация похожая на немецкую.

Объем пива, выпущенного в продажу упал на 14,4% до 1,37 млрд литров, что говорит также о снижении и потребления пива на душу населения. В данном случае, оно уменьшилось с 142 до 130 литров, что стало рекордом за всю историю ведения статистики.

Аналитические данные Nielsen подтвердили статистику налогового ведомства. Так объем продаж пива у общепита упал на 35%, тем не менее, в магазинах он вырос, но лишь на 5,7%.