По данным исследовательской компании NielsenIQ, розничные продажи импортного пива в России в период с марта 2020 года по февраль 2021 года в натуральном выражении увеличились на 31,4%.
Конкретные цифры NielsenIQ не публикует. При аудите розничной торговли учитывались продажи в обычной рознице, в специализированных магазинах и на рынках.
В компании отметили, что рост спроса на пиво зарубежного производства продолжается несмотря на его высокую стоимость — в два раза выше средней. Рост подтвердили торговые сети и крупные производители и импортеры.
Таможня также отметила возросший импорт пива в прошлом году. Там зафиксировали поставки из стран дальнего и ближнего зарубежья, из чего всего в 2020 году Россия ввезла 48,2 млн дал солодового пива — почти на 21% больше, чем годом ранее. В первом квартале 2021 года импорт пива снова снизился, уже на 46% — до 5,3 млн дал.
Лидеры по импорту пива в прошлом году оказались такими: 1 место — Германия, откуда в Россию завезли 19,4 млн дал пива; 2 место — Мексика, увеличившая поставки почти вдвое, до 5,2 млн дал. В то же время, в десятке крупнейших поставщиков также есть и европейские страны — Чехия, Литва, Бельгия.
По словам руководителя группы по работе с алкогольными клиентами NielsenIQ Павла Фунтикова, тенденция роста спроса на импортное пиво наблюдается уже в последние несколько лет. По сообщению РБК, одной из причин является изменение вкусов потребителей — традиционные солодовые лагеры уходят на второй план, пока предпочтительнее становится специалитет, пиво с различными вкусами, а также крафтовое пиво, в том числе и импортных сортов.
Также РБК отметили, что к резкому росту спроса на зарубежное пиво в 2020 году привела пандемия и ограничения. Резкое сокращение зарубежных туристических поездок россиян также привело к повышению спроса на импорт, поскольку теперь пиво, которое приобреталось в отпуске, стали покупать в российских магазинах.