В период с января по декабрь 2020 года в России выросли продажи безалкогольного пива на 14,7% в натуральном выражении и на 13,4% — в денежном.
К уже существующим причинам в виде ограничений на продажу алкоголя, в том числе онлайн, а также моде на здоровый образ жизни прибавилась пандемия. Последняя причина сподвигла пивоваренные компании искать новые возможности сбыта своей безалкогольной продукции.
За первые десять месяцев 2020 года рост продаж обычного алкогольного пива стал ниже на 5,5% в натуральном и на 6,2% в денежном выражении. А вот продажи безалкогольного пива под конец периода январь-август выросли на 16% в натуральном выражении, когда продажи алкогольного увеличились всего на 6%
Доля сегмента безалкогольного пива, по данным ритейл-аудита Nielsen, равняется 2,2%. При этом, ее рост продолжится в связи с возможностью представления безалкогольной продукции там, где запрещена продажа алкоголя. То есть в онлайн-магазинах, на автозаправках, в некоторых заведениях общепита, а также из-за запрета на рекламу спиртных напитков.
Более того, количество безалкогольных брендов в России за три года возросло почти вдвое. В 2017 году их было всего 74, а сейчас, в 2020 — уже 134.
В сравнении с первым полугодием 2019 года, в этом году рынок безалкогольного пива вырос на 13%.
Интересно, что в третьем квартале 2020 года продажи пива оказались га 5,5% больше, чем в аналогичный период 2018 года во время Чемпионата мира.
Безалкогольное пивоа набирает популярность не только в России. Так в Польше в первом семестре 2020 года его производство выросло на целых 34% в натуральном объеме, в Швеции — на 20%. По прогнозам аналитиков Global Market Insights, Inc. в 2025 году рост этого рынка возрастет до 27 млрд евро.
Тем не менее, по словам производителей, развитию может помешать введение цифровой маркировки.