Юлия Джулиасферато — главная в России пивная блогерша. Или блогерка. Это неважно, когда на тебя подписано 32 тысячи человек. Что значит быть девочкой в сообществе, состоящем из корпулентных мужиков, как крафт объединяет людей и чем круты пивоварки. Об этом — новый выпуск подкаста Craft Depot
Я всегда любила пиво и до появления у нас крафта спасалась бельгийскими, ирландскими, шотландскими сортами, которые можно было найти в барах и магазинах.
Когда я попробовала крафт, я тут же им прониклась. Сразу поняла, что это – новый горизонт.
Это был 2016 год, и, чтобы отведать чего-нибудь эдакого, обычно приходилось ехать в самый центр Москвы. Потихоньку стали открываться заведения и на периферии, я к этому времени уже попробовала немало доселе неведомых мне сортов, узнала названия многих крафтовых пивоварен.
Я давно хотела вести блог, но не знала, о чём. Я по образованию филолог, несколько лет профессионально пела, давно увлекаюсь мыловарением, техникой накладных витражей и многим другим. Но в итоге, очарованная миром крафтового пива, я решила рассказывать именно о нём.
Я обнаружила, что все российские пивные обзорщики — мужчины, а их контент — просто фото бутылочек и стаканов с краткими или, наоборот, невыносимо длинными описаниями.
В США и Европе в обзорщицах недостатка не было. Но все они, скажем так, демонстрировали гендерные особенности. Поймите правильно, я совсем не против демонстрации тела: в современном мире не возбраняется оголяться, в том числе и в соцсетях. Каждый сам решает, где грань. Но я решила сделать ставку на другое.
Я сосредоточилась на использовании костюмов, разнообразного макияжа и реквизитов, а в тексты добавила каплю юмора. Мои подписчики могли видеть меня, например, в образе пирата, учительницы, ведьмы, валькирии, индианки, боярыни, ковбоя, монахини и даже гопника! Иногда приходится использовать настоящий грим, иногда — срочно ехать на другой конец города за недостающим реквизитом или снимать обзор глубокой ночью. Но все это очень увлекательно. А еще время от времени мне удаётся уговорить моего кота попозировать для съёмок.
Сейчас, кстати, в России появились другие девушки-обзорщики, с некоторыми из них я знакома лично. Я думаю, это вполне естественный процесс: аудитория крафтового пива расширяется.
Вскоре я поняла, что ограничиваться обзорами на одно пиво не стоит, и дополнила блог отчётами о барах и пивоварнях. Я рада показывать, как устроено производство изнутри и знакомить читателей с людьми, которые делают их любимое пиво. Я побывала на многих российских пивоварнях, в том числе старейших и известнейших, таких как Salden’s, AF Brew, Victory Art Brew, Stamm, Brewlok, Одна Тонна, Plan B. На фестивале Tallinn Craft Beer Weekend я съездила на всемирно известные пивоварни Puhaste и Pohjala, подружилась с пивоварами из Tool, Omnipollo, Brewski и многими другими европейцами. Было очень приятно узнать, что все они меня знают и следят за моим блогом.
Я очень люблю посещать фестивали крафтового пива, для меня это всегда праздник, вне зависимости от формата их проведения. Формат фестиваля Craft Depot Fest мне кажется очень продуманным. Я была на всех фестивалях Craft Depot Fest и с нетерпением жду наступающего!
Буйство красок, музыки, творчества и, конечно же, разнообразие пива, еды – люди настраиваются на одну волну и сближаются в едином радостном порыве, это чудесно. Я, например, очень люблю живые музыкальные выступления, это даёт дополнительный заряд энергии и ещё больше объединяет. Ещё здорово то, что фестиваль устроен таким образом, что можно слушать рок-группу, а можно пойти послушать электронную музыку или посетить образовательный семинар, а после полюбоваться инсталляциями.
Ну а теперь давайте послушаем подкаст!