Знаменитый пивной публицист Павел Егоров собрал 46 тысяч пивных этикеток. Это немного: у крутых коллекционеров – сотни тысяч. Где хранить это великолепие, почему русские собиратели не воюют с украинскими и что можно узнать о России из бумажки, наклеенной на бутылку? Об этом — новый выпуск подкаста Craft Depot.
Маяковский пиво не пил, но воспевал его охотно:
Долой запивающих до невязания лык,
но пей Трехгорное пиво — пей «Двойной золотой ярлык»
В этих строчках (будем честны — не лучших у Маяковского) упомянута пивная этикетка. Именно благодаря ей флагманский сорт Бадаевского (бывшего Трехгорного) завода и стал называться «двойным золотым ярлыком» или проще: двойным золотым.
Этикетка — не просто цветастая бумажка. Это исторический источник: ученые изучают их наравне с античными вазами и монетами. Это произведение искусства: интересно следить, как с годами менялся промышленный дизайн и вообще представление о прекрасном. Наконец, это просто услада коллекционера.
Обо всем этом (и многом другом) рассказывает в своем подкасте Павел Егоров.
Это уже пятый подкаст, сделанный Ассоциацией крафтовых пивоварен совместно с онлайн-радио «Глаголев FM». Контрактный пивовар Александр Иджон составил аудиогид по русскому крафту. Петербургский пивовар Юрий Катунин рассказал, откуда пошел русский имперский стаут. Немец Марк Раушман — о правильном пилснере. Наконец, Юлия Джулиасферату, у которой подписчиков в инстаграме больше, чем у Егорова этикеток — рассказала, как чувствуют себя женщины в традиционно мужской индустрии (спойлер: не так уж плохо!).
Ну а сейчас давайте послушаем Егорова.