Plzensky Prazdroj хочет реанимировать барную культуру Чехии

Лидеры пивоваренной индустрии Чехии выступили с инициативой  возрождения барной культуры, переживающей глубокий кризис в стране. В центре концепции общенационального ребрендинга - ориентация на молодого потребителя и открытие целой серии заведений в новом визуальном стиле.

Текст
Мария Донских

Многие поколения чехов пили пиво в одинаковых потемных прокуренных пабах, которые отличались только сортами лагеров. Но времена меняются и продажи разливного пива  в стране стремительно падают.

По данным Чешской ассоциации пива и солода с 2009 года чехи стали больше потреблять пиво дома, чем в барах, а в прошлом году продажи в пивных заведениях достигли самых низких показателей за всю историю наблюдения. При этом выгода от продаж пива в супермаркетах намного ниже, чем в барах, и поэтому задача возвращение людей в пабы стоит буквально перед всей пивной индустрией страны.

«Пивоваренные заводы сейчас прилагают все усилия, чтобы сделать свои разливные сорта пива и бары более привлекательными для молодых потребителей, у которых сегодня гораздо больше выбора», — сказала Мартина Ференцова, глава Чешской ассоциации пива и солода.

Plzensky Prazdroj, один из крупнейших производителей пива в Чехии, принадлежащий японскому концерну Asahi, планирует открыть в стране около 20 разных заведений в новом стиле только в этом году. В дизайне помещений акцент будет сделан на широкие планировки и экологичную отделку, которая призвана привлекать молодежь, а также делать пространство паба более дружелюбным для женщин и компаний с детьми.

Модернизировать бары планирует также местная пивоварня Bernard, которая в 2019 году откроет несколько заведений с современным дизайном Bernard Bar в столице Чехии и Словакии. Пивоварня Staropramen тоже работает над новой барной концепцией, но разработки пока держатся в секрете.