Чешская ассоциация пивоварен отметила спад продаж крупнейших производителей пива на 20-40%, а небольших пивоварен — более чем на 50%. По данным опроса производителей, треть из них допускает увольнение сотрудников.
— Продажи разливного пива снизились на 20% за первые девять месяцев года, и мы ожидаем, что к концу года это падение усилится как минимум до 30%. Подробные цифры будут опубликованы в конце года. В целом можно сказать, что у нас также наблюдается спад экспорта, off-trade немного растет, но это не может замедлить спад on-trade и экспорта, — рассказала Мартина Ференцова, исполнительный директор ассоциации.
Off-trade является продажей пива в закрытых упаковках : бутылках или банках, а on-trade — это продажа разливного пива в ресторанах.
— Мы очень эффективная компания с точки зрения количества сотрудников на единицу продукции, — поделился Роман Гавлик, директор пивоварни Svijany, — потому что в течение последних двадцати лет мы в основном боролись с нехваткой рабочих в регионе. Кризис рано или поздно прекратится. Если ситуация не ухудшится кардинально, мы постараемся сохранить всех сотрудников.
По итогам прошлого года в компании работало 180 человек.
В пивоварне Primátor Náchod размер годичного падения продаж возможен около 30%. Тем не менее, увольнять сотрудников там пока не планирует. Так же считают и в пивоварне Bernard, где на данный момент работают 211 человек.
— Закрытие ресторанов и баров оказывает большое влияние на экономику пивоварни, больше, чем в среднем по отрасли, потому что она продает большую часть пива в кегах. Продажа пива в бутылках не изменит ситуацию и не заменит продажи разливного пива, — сказал пресс-секретарь пивоварни Bernard Радек Тулис.