Представители известных российских пивоварен рассказали craftdepot.ru о мерах безопасности на производствах и в фирменных заведениях в связи с ситуацией вокруг распространения коронавируса COVID-19.
Мы узнали, как мероприятия по борьбе с коронавирусом отразятся на продажах. А также — почему покупателям и пивоварням сегодня важно поддерживать локальные бары и магазины крафтового пива, к чему и призываем наших читателей. #SupportYourLocalPub
Как известно с детства, все начинается с чистоты рук. И к этому вопросу пивовары подошли предельно серьезно, позаботившись об антисептиках для сотрудников. По словам директора по производству питерской пивоварни Knightberg Елены Тюкиной, сейчас на эти средства огромный спрос, и компании повезло приобрести последнюю партию немецких профессиональных антисептиков.
Маркетинг-менеджер подмосковной пивоварни New Riga’s Brewery Антон Ровенский рассказал, что завод был оборудован диспенсерами с антисептическими средствами изначально, но в силу сегодняшних обстоятельств дополнительный контроль сотрудников осуществляет микробиолог производства.
New Riga’s Brewery также позаботились о средствах индивидуальной защиты сотрудников. «Все работники линии розлива работают в защитных перчатках, очках и масках, а для каждой новой смены выдается чистый комплект одежды из химчистки», — уточнил Антон Ровенский.
Генеральный директор «Волковской пивоварни» Алексей Аксель обратил внимание на то, что пивовары и бармены работают только в одноразовых перчатках. Много внимания уделяется дезинфекции помещений.
«Мы ввели обязательную дезинфекцию помещений ультрафиолетовыми лампами. Оставляем их включенными каждую ночь, отдельно в помещении пивоварни и отдельно в баре. Моем полы четыре раза в день», — рассказал Алексей Аксель.
Дополнительные санитарные обработки дезсредствами — важный элемент антивирусной защиты. Главный пивовар HopHead Brewery Евгений Жебенев рассказал, что на производстве и в баре обрабатываются все поверхности, включая ручки дверей. Сотрудникам выданы респираторы.
На вопрос, защищен ли сегодня от вируса сам продукт, ответил руководитель отдела маркетинга пивоварни Gletcher Василий Мищенко: «Мы всегда делали упор на микробиологию и строгий лабораторный контроль, поэтому еще год назад мы расширили лабораторию и аттестовали по государственным нормам». На производстве Gletcher в Клину проводятся экскурсии, однако в целях безопасности мероприятия были приостановлены как минимум до мая.
Пивоварни проводят инструктажи для сотрудников и строго отслеживают их самочувствие. Например, на New Riga’s Brewery ежедневно проверяют температуру работников. Совладелец Selfmade Brewery Юрий Хилов рассказал craftdepot.ru, что сотрудники, не занятые на производстве, переведены на удаленную работу. Аналогичные меры рассматривают также на пивоварне Knightberg, уточнила Елена Тюкина.
По мнению пивоваров, нынешняя ситуация приведет к снижению продаж крафтового пива. Юрий Хилов считает, что если в стране не будет объявлено чрезвычайное положение, больше всего продукции будут покупать в магазинах разливного пива. Если же режим ЧС введут, то «речь пойдет фактически об остановке не только продаж, но и всего производства».
Антон Ровенский выразил мнение о том, что основное падение продаж пива придется на сегмент HoReCa.
«В продажах на текущий момент мы не видим серьезных скачков по отгрузкам. Но предполагаем, что в самое ближайшее время канал HoReCa может ощутить существенное снижение количества гостей. Скорее всего, покупатель предпочтет выпить пива у себя дома, нежели в баре», — отметил маркетинг-менеджер New Riga’s Brewery.
Василий Мищенко отметил также, что получила распространение версия о закрытии всего сегмента HoReCa на неопределенный период. В таком случае директор по маркетингу Gletcher считает лучшим выходом из положения разрешение дистанционной продажи пива.
«Предложения об открытии дистанционного канала сбыта, в том числе для пивоварен, они имеют смысл. И их надо принимать, и принимать быстрее. Но открывать их не только для тех игроков, которые должны обязательно иметь счетчики на производстве, но и для небольших», — уточнил Василий Мищенко.
Алексей Аксель считает, что крупные производителя пива понесут большие потери, но смогут выжить, тогда как небольшим пивоварням потребуется поддержка со стороны потребителей.
«Небольшие пивоварни выживут, если любители крафта будут поддерживать их, покупая у них пиво. Мы понимаем, что потребление “присядет” в принципе, но малое пивоварение не поддержит государство — только фанаты», — подчеркнул гендиректор «Волковской пивоварни».
Ситуация может серьезно ударить не только по небольшим производствам, но и по локальным точкам сбыта: маленьким барам и магазинам в формате «у дома».
«Мы ожидаем снижения продаж, но больше беспокоимся не за себя, а за выживание небольших заведений, в которых продается наше пиво: небольших баров, магазинчиков крафтового пива. Подробно ситуацию с ними описал в своем посте на Facebook журналист Александр Савицкий. В апреле и мае мы намерены предложить маленьким заведениям наш «Балтийский портер» по специальной цене. Сейчас важно, чтобы локальные бары и магазины не теряли своих клиентов, поэтому мы всех призываем их поддержать», — рассказала о проблеме Елена Тюкина.
Несмотря на неоднозначное в плане последствий положение, пивоварни продолжают работу в штатном режиме и готовы следовать инициативам законодательства. «Укажут не работать и перейти на карантин, будем выполнять предписание», — заключил Евгений Жебенев.
По словам Антона Ровенского, «главное сейчас не поддаваться панике, ответственно соблюдать все предписания», и тогда текущая ситуация «разрешится намного быстрее».