Культура
«Кушать хочется с каждым днем все больше»: владельцы баров о последствиях QR-кодов

Вторая неделя «бесковидного» режима подходит к концу. Из изменений за это время стоит отметить продление работы доступных для всех посетителей летних веранд. Мы обсудили с владельцами московских баров работу в таких условиях и узнали, насколько полезны для бизнеса будут сегодняшние нововведения.

Текст
Craft Depot

Андрей Мельник, владелец бара «Братья Крафт»:

Все очень грустно. Падение выручки примерно в 60-65%. У нас нет летней веранды и нет возможности ее организовать. Хоть как-то спасает только наша магазинная часть — люди берут на вынос. А вообще, про веранды вопрос к тем, у кого такие веранды есть. Что ждать после 1 августа?

Андрей Мельник, владелец бара «Братья Крафт»

Антон Плигин, владелец Craft Republic:

Фактически мы наблюдаем новый локдаун. В зале 2-3 человека в день, падение выручки катастрофическое. Веранда — это единственный способ хоть как-то работать. К сожалению, у нас она очень маленькая — всего три столика. К тому же ее невозможно как-то отгородить и эти столики часто занимают посторонние. Ставить дополнительного человека для контроля в нынешних условиях тоже не вариант, а продление летних веранд — это лучше, чем ничего. Но мы очень надеемся, что к этому времени большая часть людей вакцинируется и начнет возвращаться в бары.

Антон Плигин, владелец Craft Republic

Сергей Евграфов, управляющий партнер Gask Bro Group (в нее входят бары «Варка», Bad.Bro.Bar, бар Los Bandidos, бар «Voлчья Sтая», бары «Моряк и чайка», Plan to Drink, Prosecco Bar):

Первые две недели жизни с QR-кодами — это не жизнь, а мучения отдельной отрасли, чем-то провинившейся перед эпидемиологом и господином Собяниным. Прошла она в режиме сокращения выручек от 30 до 85-90% оборота в зависимости от формата заведений. Если заведение находится на Маросейке, Покровке, где нет возможности размещения летних веранд, потому что там все в красных линиях, то заведения можно закрывать. Мы и закрыли бар Los Bandidos. Вернее не закрыли, а сделали из него магазин, потому что бар не зарабатывает от слова «ничего». Другой бар в соседнем доме работает, но не работает, потому что пятитысячная выручка — это не выручка. Можно даже не открывать двери из-за этого.

В других барах выручка зависит от раскрутки и наличия веранд. Гостей очень мало. В среднем от 2-х до 10-и человек в день приходит по кодам. Для баров это ничто. Летние веранды, в общем, помогают только тем, у кого они есть. У кого их нет, либо уже закрылись, либо потом закроются.

Здесь уже вопрос общения с арендодателями. У кого скидка согласовалась или согласуется, или кто договорился на процент оборота, засвечивая весь свой бизнес, тому веранда поможет. А у кого нет изменений по аренде, летняя веранда не поможет, даже если она будет забита битком. В любом случае, падение на 30% будет и в некоторых случаях уже есть. Просто летник уберегает от падения свыше 50% и бар может остаться на плаву — будет работать в ноль, либо с небольшим минусом. Готов ли владелец бизнеса спасать бар за счет собственных средств — здесь выбор каждого.

Сергей Евграфов, управляющий партнер Gask Bro Group

Артем Гуляев, владелец бара «ЭллиЛагер»:

Количество летних веранд в Москве в 2018-2019 году не превышало 10% по отношению к числу ресторанов, кафе, баров. А фонд столов и того меньше, ведь зарегистрированной верандой может быть как полноценная площадь со столами и крышей, так и две паллеты, и одна скамейка, брошенные перед входом. И чисто технически организовать веранду сложно, да и не многие могут себе ее позволить..

В ковидное время число веранд, говорят, выросло на 25%, то есть составляет 12,5% от общего числа ресторанов. А теперь вспомним, что, по официальным данным, число привитых и официально переболевших составляет около 10-15%, то есть столько же, сколько и веранд, и понимаем, что веранда может, в лучшем случае, увеличить и так мизерную долю посетителей вдвое. И это при условии, что все привитые находятся исключительно в зале, а непривитые — на веранде. При такой погоде и обладатели QR-кодов будут стремиться занять столик на улице. Исходя из этих нехитрых вычислений, мы получим, что в среднем по рынку прирост настолько незначительный, что отрасль это не спасет, а лишь на небольшое время отсрочит ее смерть.

Артем Гуляев, владелец бара «ЭллиЛагер»

Более того, согласование летних веранд в Москве занимает не один месяц, и никаких послаблений ввиду сложившейся ситуации не предвидится. Так что те, кто только сейчас этим озаботился, вряд ли доживет до момента одобрения. Мне кажется, что идея спасти страну от ковида ценой отрасли общепита не только абсурдна, но и саму отрасль похоронит очень быстро. А первые недели? Они прошли нормально. Тихо, спокойно. Только кушать хочется с каждым днем все больше...