Зима 2020 года оказалась богата на рекорды. В Москве был побит температурный максимум за 95 лет, в Санкт-Петербурге — за 25. Аномально теплая погода принесла ощутимые убытки бизнесу, ориентированному на сезонные продажи. По данным Forbes, например, пострадали продавцы зимней одежды и владельцы горнолыжных склонов. Как непривычная погода влияет на продажи крафтового пива и спрос на определенные стили craftdepot.ru выяснил у владельцев пивоварен, баров и магазинов.
Нестандартные погодные условия в январе негативно отразились на количестве посетителей, рассказал владелец московского бара «Бутылка, Кружка и Котел» Антон Ермаков. Неудачным периодом для баров предприниматель считает межсезонье.
«Это пора луж и плохого настроения, когда не хочется ни гулять, ни вообще выходить из дома».
В предыдущие годы такая погода держалась максимум два осенних месяца, а потом становилась более-менее зимней и люди привыкали, начинали проводить больше времени вне дома. В этом же году, утверждает Антон Ермаков, в межсезонье превратилась часть декабря и весь январь, что привело к снижению числа гостей заведения.
Ощутимой зависимости от погоды за окном в выборе стиля в «Бутылке, Кружке и Котле» не зафиксировали. Владелец бара уточнил, что существенные различия наблюдаются, если сравнивать жаркий летний день и холодный зимний. При сравнении же теплой и холодной зимы разницу найти гораздо труднее, к тому же еще сложнее ее обнаружить, если учитывать в каких стилях выходит больше новинок.
«Возможно, предложение в этом вопросе играет более значимую роль, чем разница в 10-15 градусов Цельсия. И мы заметили, что сейчас многие любители крафтового пива уже сформировали свои вкусовые предпочтения и верны им вне зависимости от погоды».
Владелец московского Сraft rePUBlic Антон Гудзон не заметил сильного влияния погоды на число посетителей в баре.
«Есть небольшой прирост гостей, но мы не уверены, что он связан с погодой».
Отсутствует и зависимость спроса на определенные сорта от погодных условий, добавили в Craft rePUBlic.
«Сладкие кондитерские стауты еще на пике популярности, хотя многие говорят, что устали от них. Насыщенные фруктово-ягодные «смузи» сорта тоже сейчас в тренде. Многие из них достаточно крепкие, “зимние”. Думаю, к лету большинство пивоварен будет варить более лёгкие вариации. Но если посмотреть на общие продажи, IPA всё равно остаются №1».
В магазине «РусБир Варшавка» глобальных изменений также не заметили — компания растет с каждым годом, вместе с ней увеличиваются и продажи. Насколько на этот рост влияет погода, представители магазина сказать затруднились. В этом сезоне в боттл-шопе высокий спрос на классику: лагеры, вайцены. Остаются популярными New England IPA, много интересуются медовыми сортами.
Консультант сети магазинов «Беру выходной» Евгений Смирнов также сказал craftdepot.ru, что странная зима не сильно повлияла на структуру спроса.
«Как всегда, в "крафтовой" секции охотнее пьют тяжелые сорта и меньше кислых и легких. В “классической” тоже без изменений».
Продажи в сравнении с предыдущим годом также изменились, но в силу того, что за это время в сети открылось семь новых магазинов, зависимость от погоды обнаружить здесь не получится, добавил консультант «Беру выходной»
На костромской пивоварне Los Pivnos довольны нынешней «еврозимой». По словам владельца Антона Толстова, январь 2020 года по продажам опередил месячные продажи в предыдущие года. Провальным же сезоном основатель Los Pivnos назвал лето 2019 года, которое также отличалось нестандартной погодой, но в сторону холода.
Этой зимой Антон Толстов отметил традиционное увеличение спроса на темные «зимние» сорта - портер, стаут, русский имперский стаут. Существуют и всесезонные варианты - IPA, например, а также классические и охмеленные лагера, уточнил он.
Бренд-менеджер клинской пивоварни Gletcher Brewery Альберт Нет не связывает изменения в январских-февральских продажах с аномальной погодой. По его мнению, в это время происходит некоторый спад, но причина его — праздники.
Cпрос на продукцию Gletcher Brewery всегда выше в сегменте светлых сортов, уточнил Альберт Нет. В этом году он выделил пиво Milk of Amnesia.
Подводя итоги можно сказать, что несмотря на некоторые изменения продаж как в плюс, так и в минус, в целом о влиянии нестандартной зимы 2019-2020 на индустрию крафтового пива говорить не приходится.