Культура
Как рассказать о продукте в социальных сетях: простые, но важные правила

Большинство участников крафтового рынка поставщики ингредиентов и оборудования, пивовары и бары пренебрежительно относятся к своим аккаунтам в социальных сетях, ведут их нерегулярно, а многие ушли еще дальше и вовсе их забросили. Сейчас это недопустимо, ведь огромная часть текущих и потенциальных потребителей активно пользуются соцмедиа, для них это основной инструмент получения важной информации.

Мария Боевая, руководитель коммуникационного агентства BOEVAYA, объяснила, как можно просто и недорого улучшить аккаунт в социальных сетях и каких ошибок стоит избегать.

Текст
Craft Depot

С помощью соцсетей производители и поставщики услуг могут узнать мнение потребителей, привлечь их к созданию нового продукта, найти новых сотрудников и так далее. Это самый дешевый и простой способ связи с общественностью, игнорировать его — то же самое, что отказаться от приза в миллион долларов просто так.

Многие представители пивоварен и баров скажут, что им некогда этим заниматься, что на это нужен дополнительный бюджет. Что очень дорого — весь этот ваш контент, продвижение, и что у ремесленников нет денег на SMM-специалиста. Конечно, если обратиться в огромное рекламное агентство, то большинству пивоваров придется заложить все свое имущество, а результат крайне разочарует и не даст ожидаемого роста. Давайте разберем все возражения по очереди.

Очень маленький бюджет

Рассмотрим ситуацию, когда у ремесленника есть небольшой бюджет, но за эти деньги он не может найти решение – а оно есть. Во-первых, не забывайте, что у вас достаточное количество фанатов, среди них может быть крайне лояльное агентство, либо специалисты, которые могут взяться за работу с существующем бюджетом. Часть работ вы сможете оплатить по бартеру.

Сложность заключается в том, чтобы выбрать и найти такого подрядчика. Тут вам придется попотеть, посмотрите на аккаунты ваших подписчиков, организуйте конкурс и разошлите информацию о нем во все профильные издания, паблики и каналы — вам будет из кого выбрать. Также стоит обратить внимание на небольшие бутиковые агентства, многие из них могут взять интересный проект для портфолио.

Еще вы можете найти специалиста на разовый заказ, он все вам настроит, поможет сформировать контент план, подскажет, как нужно делать, и вы сможете самостоятельно заниматься этим проектом дальше.

Если бюджета совершенно нет

И тут есть решение, ведь вы любите то, чем занимаетесь. Реализуйте свои самые смелые фантазии в реальность.

Пивоварня «Голубчик». Instagram: golubchikbeer

Вы определенно слышали про крафтовый бар из Волгограда «Аляска» и их пивоварню «Голубчик». Это ярчайший пример того, как без бюджета, пользуясь лишь помощью друзей, можно создать такой хайп, что о тебе узнают во всем мире.

Бар «Аляска». Instagram: alyaskabar

craftdepot.ru неоднократно рассказывал, как развивается «Аляска», об их творческом подходе к делу и самобытном стиле. Например, о рождественских видеороликах, которые команда бара и пивоварни подготовила для Mikkeller в 2018 году.

Нет времени на все эти игры в социальные сети

Необязательно делать публикации каждый день. Но поделиться своими новостями, новыми варками, свежими сортами, крутыми акциями — не так сложно, и это не занимает уйму времени. Сделайте красивое фото на телефон, добавьте небольшое описание и поделитесь с аудиторией. Если ваш телефон не позволяет это сделать, можно разово нанять начинающего фотографа. Он сделает множество фотографий, которые вы будете публиковать. Можете купить недорогой фотоаппарат, объектив с фокусным расстоянием 50 мм (либо эквивалентом) и делать снимки в автоматическом режиме. Получатся кадры с хорошей глубиной резкости, объект на переднем плане будет четкий, а фон красиво размыт. Немного поэкспериментируете, и получится отличный контент.

Но не распыляйтесь на множество соцсетей, возьмите Instagram и работайте с ним. Кроме того, снимайте сторис. Этот формат допускает неидеальную картинку, а вашим подписчикам будет крайне интересно узнать о жизни любимых пивоварни или бара.

Нет ни бюджета, ни времени

Даже если у вас совсем нет возможности создавать контент, пользуйтесь публикациями ваших подписчиков и посетителей, они наверняка делятся фотографиями и видео о вашем продукте. Им будет приятно, что вы следите за ними и цените их мнение, а для вас это бесплатный контент. При этом вы можете сподвигнуть подписчиков делать еще больше контента, просто предложите им что-то взамен: в баре — бесплатную пинту или скидку, как постоянному посетителю; в пивоварне — бесплатные экскурсии, либо подарок в виде пары банок пива (за которыми он сам скорее всего и приедет). А когда вы увидите, что кто-то из подписчиков активен более других, предложите заняться вашими соцсетями. Есть вероятность, что так вы найдете своего специалиста, даже если сам потребитель таковым себя не считает.

Кроме того, можно сотрудничать с блогерами. Просто поделитесь с ними своим продуктом, пригласите к себе в бар, проведите экскурсию на производстве, взамен вы получите рекламу и контент. Не замахивайтесь на больших и гигантских блогеров. Выбирайте тех, чья аудитория составляет от чуть более чем 1 тысячи и до 9 тысяч подписчиков — им больше доверяют, и им нужно где-то найти крутой контент, который есть у вас.

Важно регулярно рассказывать о себе и своем продукте в социальных сетях. Обязательно отвечайте вашим подписчикам, общайтесь с ними. И даже если у вас вначале будет не очень хороший контент, но потрясающий продукт, со временем вы обязательно найдете своего специалиста, который поможет вывести ваши аккаунты на новый уровень.

Примеры отличных аккаунтов

Примеры успешных аккаунтов в Instagram, которые постоянно органически растут, имеют большую вовлеченность своих подписчиков, а их контент визуально притягателен и интересен.

Американская пивоварня Hudson Valley Brewery

Instagram: hudsonvalleybrewery

Пивоварня Foam Brewers, базируется в штате Вермонт, США

Iinstagram: foambrewers
Ошибки, которые не стоит повторять, если вы хотите иметь успешные аккаунты в соцсетях
  • Массфолловинг

Основная проблема, которая прослеживается почти во всех аккаунтах крафтовых баров и пивоварен, без ограничений по странам и регионам, — «мертвые души» в подписчиках и подписки на тысячи аккаунтов. Это все последствия времен, когда был популярен массфолловинг: все подписывались на всех за то, что те подпишутся в ответ. Считалось, что если подписаться друг на друга, то внушительная цифра подписчиков привлечет новых людей. Но вынуждены вас расстроить, это как не работало, так и не работает, даже наоборот, создает серьезные трудности и значительно снижает охваты.

Проблема заключается в том, что если ваши подписчики также подписаны на тысячи аккаунтов, то они просто физически не могут просмотреть все публикации. Алгоритмы соцсетей же считают, что если ваши подписчики не пролистали ленту до вашей публикации, то ее опустят еще ниже. В итоге это приведет к тому, что публикацию никто не увидит.

Поэтому главный совет для всех, кто занимается социальными сетями баров и пивоварнен — раз в час выделять 10 минут и удалять подписчиков, у которых больше 900 подписок. А также удалять собственные подписки, чтобы видеть публикации аккаунтов, которые по-настоящему важны. Процесс долгий, мучительный, но в итоге охваты возрастут значительно. Роботы в соцсетях увидят, что контент релевантен, и начнут его показывать большему количеству людей, он станет появляться в рекомендациях, и подписчики начнут расти органически.

Конечно же, есть программные комплексы, которые могут сделать это автоматически, но соцсети выступают против такого. При использовании подобных сервисов вы с высокой вероятностью можете навсегда потерять ваш аккаунт.

И не забывайте, что ваши странички в соцсетях вам не принадлежат, они являются собственностью социальных сетей, которые вправе делать с контентом, что пожелают.

  • Накрутки

Ни в коем случае не занимайтесь накрутками. Мало того, что администраторы соцсетей выступают против подобных манипуляций и вы, опять же, можете получить бан и потерять ваши аккаунты. Так и результата это не даст, потому что соцсети регулярно удаляют ботов, это приводит к уменьшению количества подписчиков. Алгоритм, в свою очередь, понизит показы контента от аккаунта, который не интересен подписчикам, и от него отписываются.

  • Гивы и розыгрыши

Никогда не участвуйте в сторонних розыгрышах. Но вы можете устраивать конкурсы и разыгрывать призы среди своих подписчиков. При этом не забывайте, что конкурс должен быть простым, никто не будет выполнять миллион условий. Сроки конкурса должны быть четко указаны, а победителя лучше всего выбирать рандомайзером, а если это творческий конкурс — с помощью экспертного жюри.

Почему нельзя участвовать в сторонних гивах? На вас подпишутся исключительно ловцы за призами, которые уйдут сразу после окончания конкурса. А соцсеть вновь посчитает, что люди отписываются из-за плохого контента, и понизит охват во много раз. Так что в итоге ваши фотографии никто больше и не увидит.

Зачем делать простые конкурсы? Если вы сделаете слишком сложный конкурс с большим количеством требований и условий, то получите несколько участников. Если будете выбирать победителя по лайкам/репостам, то будут накрутки, объективно выбрать не получится, и к вам прилетит очень много негатива. Почему рандомайзеры? Они стали уже общепринятым инструментом для выбора победителя. Но не забудьте снять процесс выбора, еще лучше проведите прямой эфир, а после опубликуйте этот процесс. Так вы полностью избежите негатива от тех, кто очень хотел победить.

Заключение

Не забывайте, при работе с социальными сетями работают ровно такие же правила, как и с пивом/баром/производством: если не обманывать, делать хорошо и регулярно, то успех неминуем. Не пытайтесь запускать рекламу на пивные аккаунты. Даже если пару раз все пройдет удачно, то рано или поздно вы все равно получите бан. Не делайте публикации с большими текстами на изображении — сервисы будут понижать показ таких постов.

В следующий раз подробно расскажем про работу с негативом, что делать с хейтерами, как отвечать на отзывы и жалобы.