Культура
Пивоварня «Триггер»: «Нужно чаще встречаться!»

Руководитель и основатель пивоварни Станислав Озерский — о витебском трипеле, гречневом квадрюпеле и загадочных цифрах «1623»

Текст
Фёдор Тихонов

По меркам молодого российского крафта пивоварня «Триггер» существует достаточно давно: свой завод в Нагатинском районе Москвы она построила в 2014 году, тогда же сварила первую партию пива. У истоков производства и стоял пивовар-технолог Евгений Рощин, основатель портала про домашнее пивоварение homebrewer.ru. Мощность была небольшая, в районе 8 тонн в месяц, но когда производство перевели на витебский завод «Двинский Бровар», объёмы производства выросли в 15 раз. Сейчас в Витебске варят основные сорта пивоварни — APA, IPA, лагер, балтийский портер и различные вариации сидров.

Что вы пьёте сами? Есть ли любимые пивоварни, стили, сорта?

Пиво должно попасть в настроение, подчеркнуть его. Это самое главное. Нужно лишь прислушаться к себе, оценить обстановку. Пиво — как краски, позволяет нарисовать в воображении разные картины: от мрачных до абстрактных. Что касается сортов, то мои бесспорные фавориты — бельгийцы, что заметно и по сортам нашей пивоварни.

Почему и когда вы решили перенести производство в Беларусь?

Там есть большой завод «Двинский Бровар» со своей интересной историей, хорошим оборудованием и отличной командой, с которой у нас сложились теплые, дружеские отношения. У нас там под управлением часть парка, где мы масштабируем наиболее популярные сорта. Однажды делали трипель, для которого сварили 200 литров бельгийской карамели. Потом ехали через полгорода с кипящими чанами.

Я на каком-то форуме прочитал, что пиво «Триггер» было недоступно в Беларуси

Наверное, люди просто не смогли найти, либо мы только запустились и чисто физически не успели распространить по точкам. Сейчас пиво «Триггер» продаётся в Беларуси.

А в Москве что варите?

Московский завод — горячо любимое место, откуда началась наша история. Сейчас это площадка для экспериментов, смелых решений и лимитированных варок. Работа здесь не останавливается ни на день. Планируем в ближайшее время выпустить ограниченным тиражом наш гречневый квадрюпель. Этот сорт однажды поставил наш абсолютный рекорд по длительности варки — 22 часа! И это было то ещё приключение.

А что означают цифры 1623 на этикетках пива? Не год же основания!

Да, это номер школы, где училось 4 человека, задействованных в работе нашего завода.

Какие у пивоварни планы на будущее?

Переоборудуем завод, расширим мощности, увеличим бельгийскую линейку и откроем отдельный цех для бочковой выдержки. Кроме того, будет небольшой ребрендинг, о чём мы сообщим в самое ближайшее время.

Насколько сильно мешают крафтовикам акцизы и другие инициативы государства?

Контроль со стороны государства должен быть и будет. Но должен быть и диалог, а его, к сожалению, вообще не наблюдается. Достаточно вспомнить наши недавние встречи в преддверии лицензирования. Мы за диалог, который возможен только в рамках объединения. Нужно чаще встречаться, расти, в том числе качественно, наполняя российское крафтовое движение всё большим смыслом.

Крафт в ритейле — когда?

Уже. Недавно я был в городке Грязи Липецкой области и увидел там «Глетчер» в каком-то очень маленьком магазине. Нормально поесть было сложно, а хорошее пиво найти удалось. Это и есть ответ на вопрос.

Фудпейринг — еда под пиво и пиво под еду. Ваши любимые сочетания? И что вы рекомендуете, например, своим друзьям?

В Москве недавно открылся бар «Бельгик», один из проектов «Пивбара», и там работает повар-американец. Готовит сыр с добавлением нашего квадрюпеля. Не совсем фудпейринг, но факт интересный. А вообще — имперские стауты с выпечкой, бельгийское пиво с сыром, копченое со стейком, лагер с морепродуктами. В рубрике фудпейринг на вашем сайте тоже много интересного.

Вы старый участник московской и российской крафтовой сцены. Каким достижением вы особенно гордитесь?

Гордимся своей площадкой для творчества! Что мы востребованы. И ещё гордимся, что открыли бар «Салют», где раскрыта не только тема пива, но и кухни. Это монобар — всё пиво на кранах собственное. Нескромно заявлю, что у нас отличные бургеры, сэндвичи, салаты и обеды. Так, по крайней мере, говорят наши гости в tripadvisor и на страничке в фейсбуке.

Какие люди ходят в ваш бар и как изменился любитель крафта за 4 года?

Сейчас всё чаще просят не модные IPA и APA, а менее популярные сорта с богатой историей и интересным вкусом, например Saison, Scotch Ale, Doppelbock. Также любителей пива, включая адептов Untappd, всегда интересуют новинки, эксперименты со стилем и вкусом. Это подталкивает пивоваров — и получается замкнутый круг: люди хотят нового, и пивовары отвечают им.

Фотографии предоставлены пивоварней Trigger