Культура
Как прошел «МайFest»

18 мая в Клину впервые прошёл фестиваль ремесленных пивоварен «МайFest». Организатором мероприятия выступила администрация города при участии Craft Depot и Gletcher Brewery. У гостей фестиваля была возможность попробовать сорта более чем двадцати пивоварен. Мы поговорили с начальником управления социально значимых проектов Клина Оксаной Кутиловой и выяснили, понравилось ли жителям города крафтовое пиво и станет ли «МайFest» ежегодным мероприятием.

Текст
Мария Донских
— Оксана, расскажите, как появилась идея провести пивной фестиваль?

— У города Клина есть своя уникальная пивоваренная история. С 70-х годов у нас работает «Клинский пивоваренный завод», на котором варили популярное во всей стране пиво. Наверное, все помнят рекламный слоган конца девяностых: «Кто идёт за Клинским?» А крафтовое пиво у нас появилось вместе с заводом Gletcher Brewery. Как ни странно, но история «МайFest» связана с «Октоберфестом». Несколько лет назад глава городского округа Алёна Сокольская побывала на главном немецком пивном фестивале и вернулась с идеей провести свой в Клину, но только диаметрально противоположный «Октоберфесту».

— А как вы решили, что фестиваль должен быть именно крафтовым?

— Определиться с концепцией нам помог Андрей Мищенко из Gletcher Brewery, который пригласил меня в качестве гостя на прошлогодний Craft Depot Fest. Опытным глазом организатора мероприятий я изучила территорию до мельчайших подробностей. Сначала мне сложно было определиться с концепцией, и я не была уверена, что Клину нужен именно пивной фестиваль, но после посещения мероприятия на дизайн-заводе «Флакон» я вернулась с планом в голове. Мне понравилось, как все было организовано, и мы решили посотрудничать с Craft Depot.

mayfest-3
mayfest-4
mayfest-5
mayfest-6
mayfest-7
mayfest-8
— Расскажите, какие остались впечатления?

— Честно признаюсь, что за пять лет моей деятельности это был самый успешный из реализованных проектов. Ни один музыкальный фестиваль не собрал бы такого количества народа. По минимальным подсчётам полиции, на мероприятии было 15 тысяч человек. На наш опытный взгляд, «МайFest» посетили порядка 20 тысяч человек. На следующий день все соцсети города были в буквальном смысле слова взорваны положительными отзывами и благодарностями в адрес администрации и организаторов. Единственное, что немного омрачило успех мероприятия — то, что у некоторых пивоварен к пяти часам закончилось пиво. Видимо, никто не ожидал, что в маленьком городе может собраться столько человек. Жители Клина удивили и организаторов, и пивоваров.

— Как вы думаете, может ли крафтовый фестиваль оказать благоприятное влияние на развитие города?

— Однозначно да. Такие мероприятия могут существенно помочь развитию туризма. Во многих странах событийный туризм положительно влияет на стабильность экономики, и мы планируем развиваться в этом направлении. «МайFest» показал, что жители Клина и близлежащих областей готовы к мероприятиям такого формата.

— Планируете ли повторять фестиваль?

— У нас есть своеобразная традиция, которая сложилась в рамках программы «12 месяцев — 12 фестивалей»: если в городе однажды прошло мероприятие, то оно обязательно состоится и в следующем году. Так получилось, что «МайFest» оказался тринадцатым в году фестивалем, но мы готовы немного подкорректировать традицию и обязательно его повторим. В будущем мы планируем привлекать гостей из соседних областей и Москвы. Также в перспективе есть идея сделать фестиваль крафтового пива двухдневным и включить интерактивную туристическую часть для гостей.