Как мы уже недавно рассказывали, рынок хард-зельцеров в США, Европе и Азии стремительно растет, и аналитики дают весьма смелые прогнозы о его развитии в ближайшие годы. При этом сам напиток не стоит на месте — производители подхватывают идеи у крафтовых пивоваров и воплощают их в новых сортах. Взглянем на несколько примеров таких сочетаний.
Сделать хард-зельцер мощно охмеленным — наиболее очевидное решение для того, чтобы обратить внимание биргиков и попытаться развеять их скепсис в отношении напитка. Охмеленный хард-зельцер с незамысловатым названием Hopped! выпустила пивоварня Fulton Beer из Миннеаполиса. Собственная версия вышла также и у легендарной Sierra Nevada — сорт Old Chico Hard Hopped Seltzer, охмеленный знакомыми Azacca и Simcoe.
Выдержанные в бочке хард-зельцеры — пока скорее редкость, но их число растет. Например, буквально на прошлой неделе мичиганская пивоварня New Holland Brewing Co. выпустила серию выдержанных в бочке из-под бурбона хард-зельцеров Dragon’s Share. При этом содержание алкоголя в каждом из сортов, входящих в линейку, составляет 4,6%, а калорийность не превышает 90 калорий — то есть, по всем параметрам Dragon’s Share отвечает изначально заданным стандартам напитка как низкокалорийной слабоалкогольной газировки.
В то же время, в ряду выдержанных в бочке хард-зельцеров встречаются и действительно оригинальные представители. Пивоварня Two Roads Brewing выпустила экспериментальный хард-зельцер The Dirty — выдержанный в бочках из-под джина и вермута и затем смешанный с оливковым соком. Вкус обыгрывает коктейль «грязный мартини», а содержание алкоголя в напитке — 13%. При этом The Dirty представлен только в тапруме пивоварни и наливается под азотом.
Сами создатели сорта не считают, что The Dirty может как-то отражать будущее хард-зельцеров и считает его скорее шуткой и провокацией. Тем не менее, такой нестандартный ход может открыть простор для других экспериментов с выдержкой в бочке из-под различных напитков.
О пейстри-зельцерах мы также успели упомянуть в материале о десертных стаутах. Линейка Evil Water от Evil Twin включает в себя вкусы с различными десертными сочетаниями, а также обыгрывающие классические коктейли и сорта вина.
В недавнем обзоре российского рынка хард-зельцеров мы упоминали Smooj — сайд-проект пивоварни HOMES, посвященный исключительно смузи хард-зельцерам. На тот момент производитель занимал в мировом рейтинге Untappd вторую строчку, но к сегодняшнему дню несколько сдал позиции, переместившись на пятую, что, конечно, тоже впечатляет.
В той же статье мы рассказывали, что в России уже выходят смузи-зельцеры от Brew Fiction, а в самом первом российском коммерческом хард-зельцере от Bowl Cut Brewery использовался хмель Vic Secret. Время покажут, найдут ли место на нашем рынке и другие упомянутые тенденции.