Заказ и доставка еды в крупных городах популярны уже давно, однако эти услуги стали еще более востребованы из-за введения самоизоляции. Новые условия для продаж создают производители крафта, бары и рестораны, вынужденные отказаться от привычного режима работы. Рассказываем о кейсах компаний, решивших запустить заказ и доставку еды на фоне кризиса.
Формат доставки успешно применяет московская компания Someguys, которая специализируется на закусках из вяленой говядины. Основатель бренда Сергей Колдаев отметил, что «каналы оффлайн-продаж продукции либо остановятся на неопределенное время, либо по ним будет продолжаться спад», и на сегодняшний день «очевидный выход — это организовывать онлайн-продажи с доставкой».
По мнению владельца Someguys, для успешного применения формата доставки представителям крафтового сегмента сегодня стоит заключать договоры с действующими розничными магазинами и онлайн-маркетами, например, Ozon или «Комус».
На сайте Someguys давно функционирует интернет-магазин. В связи с последними событиями компания ввела специальные скидки и акции на продукцию при заказе онлайн, а также обеспечила доставляющий персонал необходимой защитой.
Предприниматель рассказал, что рассчитывает на расширение ассортимента совместными наборами с участием известных пивоварен. «Мы договорились о сотрудничестве с SELFMADE, PIKE SEASON, NUCLEAR, TA-TA MEADERY, ROCKET CITY», — уточнил Сергей Колдаев. Также планируется опробовать формат магазина на колесах, основная идея которого — фиксированная стоимость всей продукции в 150 рублей.
Помимо еды доставка может коснуться других товаров. Например, в боттлшопе «Русбир Варшавка» сообщили о росте спроса на доставку бокалов и безалкогольного пива.
Владельцы московского бара METHOD Beer & Munchies в условиях самоизоляции решили сосредоточиться на доставке еды
«Поскольку в METHOD Beer & Munchies есть полноценная кухня, то в период “карантина” было принято решение делать доставку еды. Это хоть какие-то оборотные средства из которых нужно платить зарплату, аренду, “коммуналку” и поставщикам. Заказов не очень много, но минимальная прибыль есть, а это главное», — отметил совладелец бара Александр Мальцев.
По его словам, заказ еды в баре с возможностью самовывоза простимулировал продажу пива на вынос. Заведение предлагает фасованное пиво, а также разливное пиво, которое продается в герметичных банках.
METHOD Beer & Munchies организует доставку еды своими силами или с помощью курьеров, которые передвигаются на такси. В компании также изучили условия работы агрегаторов доставки еды, но сейчас не готовы пользоваться услугами таких сервисов.
«Стоит им отдать должное, в эти сложные времена они снизили процент, который берут за использование их ресурсов. Но конкретно в наших условиях это все еще невыгодно. У METHOD все же не самая “обычная еда”, и она вряд ли будет пользоваться большой популярностью у пользователей агрегаторов. А работать с ними выгодно, только когда количество заказов большое», — подчеркнул Александр Мальцев.
Он добавил, что необходимость организации доставки еды зависит от конкретного заведения.
«Гарантировать что-то невозможно. Могу лишь с уверенностью сказать, что очень важна поддержка постоянных клиентов и просто лояльных людей к заведению. Они очень сильно выручают. Если такой пул есть, то попробовать можно. В нынешних условиях любые дополнительные средства важны», — заключил совладелец METHOD.