У пивоварни Kalevala необычная концепция: каждый их сорт иллюстрирует одну из рун (песен) карело-финского эпоса «Калевала». Мы поговорили с основателями пивоварни Леонидом и Евгенией Озолиными о связи мифологии с пивоварением, необычных промоакциях и эпосе «Калевала».
Наша жизнь напрямую связана с Севером. Я из Мурманска, супруга из Москвы, но мы долгое время жили и работали в Карелии, а именно в Калевале. Мы прониклись самобытностью легендарного места так глубоко, что не смогли про него забыть и пронесли любовь к нему через десятилетие. И вот спустя годы, основывая свой бизнес в пивоваренной отрасли, мы задались вопросом, как назвать свой бренд. И уж поверьте, вариант был только один — «Калевала».
На сегодняшний день мы контрактная пивоварня. У нас есть несколько заводов-партнёров. Первый завод был в Рязани, мы довольно долго работали с ним, но потом, при увеличении объёмов, перебрались в Москву: логистически это удобнее.
Изначально было принято решение окунуться в российский крафт и стать частью этого интересного и довольно непростого направления. Идея совместить пиво с историей лежала на поверхности. Годы, проведённые в Калевале, любовь к истории и интерес к мифологии просто сплелись воедино и, надо сказать, очень упростили нам жизнь, придав некую структуру всему нашему предприятию.
А если ответить на этот вопрос концептуально, то идея была в следующем.
Некогда разрозненные сказания, которые собирались по карельским деревням и сёлам, были записаны Э. Лённротом и объединены в одно из самых известных произведений мира — эпос «Калевала». Титанический труд по сбору народного фольклора и выстраиванию единой сюжетной линии заслуживает самых высоких оценок. Когда из разрозненных частей мастер получает единое целое, это восхищает. Именно поэтому мы ассоциируем производство ремесленного пива с процессом создания литературного произведения. От идеи — к законченному творению через кропотливые и сложные процессы — мы идём к своей цели.
Через многогранные вкусовые и ароматические характеристики древнейшего напитка мы решили пересказать великий труд. Нам захотелось создать подобие сериала, который хочется «смотреть» дальше и понимать последовательность происходящего. Каждой руне мы посвящаем два-три сорта пива и называем их в честь главного героя или действия, которое в ней описывается.
Поэтому продукция пивоварни Kalevala — это единая сюжетная линия повествования, которая не только радует вкусовыми характеристиками напитка, но и пересказывает эпос «Калевала», знакомя с историей и культурой малого народа Севера.
У нас планов очень много. Сварить пиво по старинным рецептам — это всегда интересно, но, к сожалению, не всегда вкусно. В настоящее время в мире изобилие вкусов, ароматов, люди искушены в выборе продукта. А в традиционных рецептах очень ограниченное количество ингредиентов, поэтому получить что-то из ряда вон не получится. Сварим ли мы что-то нетрадиционное? Думаю, да, но скорее для опыта, чем для массовой продажи.
Это творческий процесс. Погружаясь в повествование руны, мы извлекаем из неё характеристики описываемой истории, а далее проводим аналогию со вкусами и ароматами. Вот пример одного из сортов. Был у нас экспериментальный опыт варки Spice IPA Kosto (фин. «месть»). Суть истории, по эпосу, заключалась в отмщении. Один герой так жаждал смерти своего оппонента, что вложил в реализацию задуманного все свои силы. А с чем может ассоциироваться месть? Явно не с ягодными ароматами и сладкими вкусами. Мы решили, что это должны быть восточные специи и пряности. Так в основу изобретённого нами сорта легли корица, кардамон, гвоздика и, конечно, чёрный перец. Сладость, достигнутую героем цели, мы сравнили с ванилью, поэтому лёгкая сладость во вкусе завершила композицию — это как раз торжество героя. Это яркий фрагмент повествования. Поэтому проигнорировать пересказ этой истории мы не могли. Пиво получилось интересным. Не скажу, что оно разлетелось на раз-два, но любителям поострее очень пришлось по вкусу.
И даже больше! В одной руне может быть и три, и четыре сюжета, поэтому одной руне мы посвящаем два-три сорта, так что планируем варить пиво очень долго.
Да, мы проводили акцию на два города: Москву и Питер. И, по нашим оценкам, акция прошла очень успешно. На сам розыгрыш приходили целые команды от баров, были даже команды, возглавляемые владельцами заведений. Было разыграно две поездки в Калевалу с участием в сплаве по карельской реке на рафтах. Выиграли обе столицы! Кроме того, было разыграно много других призов: от футболок до набора разных сортов нашего пива. Ну и конечно, мы не обошли стороной наших партнёров: среди баров-участников тоже был разыгран приз в виде дисконта на нашу продукцию.
Но самым интересным в этом розыгрыше было знакомство с ребятами, которые любят нашу продукцию, особенно в такой позитивной обстановке. Когда понимаешь, что твоя работа нравится людям, — это мощный стимул двигаться дальше. Планируем ли мы что-то подобное? Обязательно!