Культура
Как работают онлайн-бары и экскурсии

Мы уже рассказывали, что онлайн-мероприятия стали важной составляющей деятельности пивоварен, баров и ресторанов в нынешние дни. Где можно побывать на онлайн-экскурсии и посидеть в уютном баре, не выходя из дома — читайте в статье.

Текст
Евгений Яковлев
Экскурсии

Формат онлайн-экскурсий успешно опробовала воронежская пивоварня Brewlok. Трансляция в группе ВКонтакте продлилась 57 минут и собрала 27 тысяч просмотров. Во время экскурсии организаторы запустили розыгрыш ящика пива: для победы в конкурсе зрителям нужно было придумать соответствующее стилю Brewlok название для нового сорта. Пивоварня планирует продолжать онлайн-трансляции и сейчас выбирает соответствующий формат, сообщил представитель Brewlok.

Бары

«На удаленке» (Бар «Пробка»)

Владельцы московских заведений активно осваивают онлайн-формат. Например, ежедневные трансляции под названием «На удаленке» проводят владельцы сети баров «Пробка» Дмитрий Малютин и Илья Камю, также известные как ведущие YouTube-канала «Нефильтрованный базар». Тем не менее, раньше предприниматели разграничивали эти сферы своей деятельности.

«Мы действительно ежедневно проводим шестичасовые стримы в формате онлайн-бара "На удаленке". Трансляции организованы на базе нашего канала. Ранее этот канал мы особо с нашей сетью баров не связывали, канал имел исключительно некоммерческое направление. Хобби, так сказать» , — уточнили совладельцы сети.

В нынешних условиях Дмитрий Малютин и Илья Камю решили с помощью своих стримов «доставлять людям на дом барную атмосферу, барное общение». Именно эти составляющие предприниматели считают основой своей работы. По мнению владельцев бара и канала, онлайн-бар сегодня — «возможность отвлечься от тяжелых размышлений, получить немного общения вне зоны самоизоляции» .

Зрители трансляций имеют возможность задать владельцам интересующие вопросы. Эфиры посещают гости — например, пивной блогер Никита Бирвария и пивовар Иван Баландин из New Riga’s Brewery. Гости онлайн-бара «На удаленке» присылают донаты, которые играют роль своеобразных «чаевых». Полученные средства владельцы заведения используют для материальной поддержки своих сотрудников в это непростое время.

Share House

Регулярные трансляции проводит также московский бар Share House. По словам совладельца заведения Марата Сеттарова, онлайн-формат призван «в первую очередь, поддержать ребят, которые к нам приходили практически каждый день и теперь вынуждены скучать в условиях самозаточения. Это очень важно. Мы не бросаем своих в одиночке и даем возможность увидеть все те же знакомые лица в неожиданной домашней обстановке. Пускай немного уже одичавшими, с бледными синими лицами, в пижамах, со стаканом в руке ».

Как сообщил совладелец Share House, формат используется также для поддержки пивоваров, все еще выпускающих новинки сейчас. В онлайн-баре Share House уже успели отметиться презентацией трех сортов московские пивоварни Lux in Tenebris и New Riga’s Brewery.

«Мы ставим на кран новинки, эксклюзивы и проводим презентации в онлайн режиме. Мы работаем и каждый может приобрести новое пиво, принять участие в онлайн-дегустации и высказать пивовару все, что он думает о нем. Да и ведь мы же не алкаши какие-нибудь без повода выпивать, мы пивные маньяки, которые гоняются за интересными вкусами и новыми чекинами», — уточнил Марат Сеттаров.

Онлайн-встречи проходят в Zoom, ссылки на эфиры публикуются в Instagram-аккаунте и Telegram-канале бара.