Культура
Burger Heroes: «Будем освещать крафт с разных сторон»

Сеть бургерных Burger Heroes известна совместными проектами с крафтовыми заведениями. К тому же, в каждой точке сети всегда присутствует какое-то количество позиций от малых пивоварен. Мы узнали, что к осени бренд планирует масштабное расширение ассортимента пива, а также готовит собственный крафтовый проект. Подробнее планами поделились совладелица Burger Heroes Ольга Корнеева и руководитель пивного направления Фёдор Чирзман.

Текст
Евгений Яковлев

Для начала, вспомним об опыте сотрудничества Burger Heroes с крафтом. Было ли это политикой сети с самого начала?

Ольга: Первое заведение Burger Heroes мы открыли в сентябре 2015 года на Ордынке и крафтовое пиво мы сразу наметили как одно из наших направлений. Тогда мы собрали хорошую подборку актуальных по тем временам сортов. Затем мы открыли совместные точки с барами Bad.Bro.Bar. и Varka. В 2016 году у нас состоялась масштабная коллаборация с пивоварней Konix — выпустили вишневый портер «Черная мамба», который до сих пор успешно продается по стране.

Для нас всегда было и остается важным ассоциировать себя с крафтовой культурой. Некоторые наши заведения мы позиционируем не только как бургерные, но и как крафтовые бары — например, на Пушкинской. Там у нас просторный колдрум, 25 кранов и холодильники с большим ассортиментом пива.

Как сформулироваете задачи нового проекта?

Фёдор: Мы не ставим перед собой задачу кого-то чем-то поразить. Я считаю, что времена, когда люди готовы были бегать за свежими релизами от каких-то пивоварен по всей Москве — уже прошли. Все всё попробовали, и отношение к крафту у нас уже более-менее устаканилось. Но это не значит, что крафтовое пиво перестало быть интересным.

Мы будем освещать крафт с разных сторон, чтобы заинтересовать этим пивом как можно больше молодых людей с широким взглядом, открытым для чего-то нового. Но и приверженцев более классических вкусов мы также не собираемся обходить стороной. Поэтому у нас обязательно будут как довольно спокойные вещи, так и экспериментальные, куда же без них.

Какие направления у пивного проекта Burger Heroes?

Фёдор: Внутри сети мы пересматриваем и расширяем наш ассортимент. Конечно, мы не сможем держать в каждом заведении подборку пива, сравнимую с точкой на Пушкинской, но изменения будут заметны.

Второе направление — наше собственное контрактное пивное производство. Бренд будет называться иначе, чем Burger Heroes, но продукт полностью сохранит нашу философию и будет таким же весёлым, ярким, модным, классным. Стратегическая цель этого проекта — выйти за пределы нашей сети и провести экспансию на внешний пивной рынок. Будем стараться успешно развивать свою продуктовую линейку и со временем надеемся дойти уже до открытия собственных тапрумов.

Ольга: Основа подхода Burger Heroes — предлагать продукт ресторанного уровня в заведениях стрит-фуд сегмента по цене ниже, чем он мог бы стоить в любом условном премиуме. В любом нашем рецепте мы всегда ищем баланс между всеми ингредиентами, чтобы получить наилучшее сочетание вкусов. И эти принципы мы обязательно сохраним в производстве пива.

Фёдор: Также у нас есть мысли выпускать не только пиво, но и сидры, а также безалкогольные напитки. Опыт в создании лимонадов у Burger Heroes уже есть — сделанный нами продукт с разными интересными вкусами можно купить в заведениях сети и в некоторых парках прямо сейчас. Но это ручное производство, поэтому у этих напитков ограниченный срок хранения. Сейчас тема крафтовых лимонадов актуальна, поэтому мы обязательно сделаем такой релиз в банках, чтобы была возможность хранить его долгое время и продавать в разных заведениях.

Какие стили ожидать в линейке контрактного проекта Burger Heroes?

Фёдор: На самом деле, всё, что нам интересно и пить, и варить. Это обязательно будут хэйзики и классические IPA, кисляки, время от времени крепкие сорта. Единственное, что я сейчас наблюдаю за такой тенденцией, что некоторые пивоварни сразу превращаются в томато-смузишные — в эту сторону мы не пойдём. Но, как я уже говорил, эксперименты у нас будут.

Более того, совместные с Burger Heroes эксперименты у нас уже были в пору, когда я вместе с Борей Александровым занимался проектом Last Drop. В коллаборации мы выпустили тогда APA и тыквенный смузи. Для смузи пожарили триста килограммов тыквы, в итоге получилось очень интересное пиво. Что-то в этом духе обязательно ещё выпустим.

Планируются уже какие-нибудь коллабы?

Фёдор: Мы обязательно будем выпускать что-то с дружественными малыми пивоварнями. Также мы совсем не против сотрудничества с ребятами побольше — например, скоро у нас выйдет совместный сорт с «Волковской пивоварней». Как я не раз говорил, я против всяческих делений, а наоборот всегда выступаю за максимальную открытость и объединение, поэтому мы готовы сотрудничать со всеми.

Расскажите о вашем сотрудничестве с Владимиром Наумкиным, какую роль он играет в проекте?

Фёдор: Мы дружим с Володей и как только мы начали сотрудничать с Олей, я сразу предложил пригласить его, чтобы он провел в Burger Heroes мероприятие и рассказал гостям про своё пиво Paradox. Я уверен, что это не единственное наше совместное мероприятие и в будущем мы еще обязательно что-то проведём. К слову о коллаборациях — есть у нас планы в этом направлении и с Володей.

Также со временем мы в целом собираемся в формате таких мероприятий знакомить аудиторию Burger Heroes c лицами пивной индустрии, так как живое общение ничем не заменить.

Ещё у нас есть довольно амбициозная задумка — проект с условным названием Beer School, направленный на обучение гостей правильному пониманию пива. Определенная база уже есть, так как мы по собственной программе обучаем персонал работе с пивом. Cейчас мы заняты более насущными вопросами, поэтому Beer School не в числе наших ближайших планов, но со временем дойдем и до этого проекта.

А какие планы наметили реализовать в самое ближайшее время?

Фёдор: С ассортиментом мы уже работаем, осталось дождаться первых наших релизов и представить их. Как я уже говорил, уже есть договоренность о первом коллабе — с «Волковской», он выйдет осенью.

Ольга: В конце августа или в начале сентября мы планируем небольшой фестивальчик с пивом и бургерами во дворе нашего первого заведения на Ордынке. Там мы представим наше пиво, пригласим гостей и пивоваров, чтобы все пообщались в непринужденной обстановке.

Материал является партнёрским