На днях в Москве закончилась Beviale, выставка индустрии напитков, представляющая всю цепочку от сырья и оборудования до упаковки и логистики. Упор, конечно, сделан на пиво. Немецкие, чешские и китайские производители демонстрируют всё, что сумели привезти, от хмеля до микролабораторий дрожжей. Спецкор Craft Depot Фёдор Тихонов посетил выставку и вернулся с несколькими соображениями по поводу её трансформаций.
Я думал, что выставка займёт всю площадь 3-го павильона «Крокус Экспо», но на самом деле она получилась камерной. Обойти её можно минут за тридцать, а если останавливаться у каждого корнера, где наливают, то прибавьте ещё полчаса. Иногда задерживаться приходилось в самых неожиданных павильонах. Например, в одном из многочисленных корнеров, представлявших инновационные продукты для пивоварения, я впервые понюхал прессованную лупулиновую пыль. Если честно, я бы добавлял эти шарики прямо в бокал пива. Надеюсь, их перестанут тратить на варку всяких унылых NE IPA.
Продуктов, понятных только пивоварам или тем, кто (во всех смыслах) давно вращается в индустрии, в этот раз было представлено действительно немало, поэтому за привлечение интереса рядовых любителей пива здесь в большей степени отвечал корнер ассоциации Craft Depot. По словам организатора Craft Beer Corner Елены Осокиной, за три дня, что длилась Beviale, они с коллегами, по сути, провели что-то вроде мини-фестиваля: двадцать одна пивоварня, по семь на каждый из дней выставки, сменяли друг друга в корнере. «Этой зимой мы пропустили Craft Depot Winter Fest, но провести фестиваль в другом формате. Нам помогли ребята из Beviale, которые с радостью одобрили формат свободной дегустации на мероприятии, в общем-то, сугубо B2B-направленности. Кажется, получилось весело и интересно — уж точно для тех, кто хочет попробовать вкусное пиво и немного углубиться в мир пивоварения, пообщавшись с пивоварами и представителями компаний-производителей сырья», — сказала Елена.
Иногда демонстрацию инновационной техники и дегустацию пива удавалось совмещать. Например, корнер «Беру выходной» был организован при поддержке компании «Пегас», занимающейся разработкой пивных кранов. Такой вот коллаб, «БВ» наливали своё пиво через их краны. Последние представляли свою последнюю разработку для разлива пива в ритейле (и не только) — Beer Box. Это фактически пивная вендинг-машина с холодильной камерой для кега, мечта ретрофутуристов и художников игры Fallout. Приходишь в супермаркет, берёшь пустую ПЭТ, вставляешь её в beer box, выбираешь литраж, жмёшь кнопку и через 30 секунд забираешь полную бутылку, налитую по всем канонам. Был ещё вариант для пивных магазинов с меньшим количеством опций, который устанавливается на стене у колдрума.
В какой-то момент я застрял у стенда Берлинского института пивоварения (VLB Berlin), потому что тут пиво от столичной Seven Hills Brewery разливали приятные немецкие ребята подшофе. И не могу не отдать должное «Московской пивоварне»: их пилснер и раухбир, налитые из крана в форме уличного пожарного крана, были на высоте. Тут один из сотрудников-немцев предложил мне купить оборудование для анализа «клеток» пива, чтобы понимать, что варить и где имеются косяки. Я сказал, что для меня это rocket science и спросил, точно ли это нужно пивоварам и многие ли этим пользуются. В ответ он вручил мне брошюру со своим мейлом, а я попросил ещё пива.
Если резюмировать, то в этом году границы довольно статичного и сдержанного B2B-формата Beviale всё больше размываются, выставка разворачивается к обычному потребителю. Многие из участвовавших в мероприятии компаний явно держат в уме крафтовиков в качестве основной целевой аудитории, чего точно не было даже несколько лет назад. Крафтовое пиво активно обозначило свои позиции на Beviale Moscow 2019, отчего мероприятие стало намного интереснее рядовому гостю. И не только потому, что здесь наливали, а потому что крафтовое пиво — оно своё, местное, а пивовары — соседи, с которыми можно пообщаться на любые темы, расспросить о напитке, и, самое главное, они с радостью о нём расскажут, а в их глазах будет виден огонёк.
Фото: Вадим Фролов