В ежемесячном обзоре лучших новинок из варочников ассоциации крафтовых пивоварен — последние фруктовые сорта уходящего лета и первые признаки зимы. О главных тенденциях уходящего сезона по просьбе редакции рассказывает в своём вступительном слове Михаил Пахалов, основатель пивоварни Lux in Tenebris.
«На лето, как обычно, все подготовили различные вариации на тему берлинеров и гозе — с фруктами, специями и даже овощами. Неизменный тренд на любой сезон — хейзи-джуси IPA, теперь уже в гибридных интерпретациях, с фруктами и закислением.
Краны и полки были заполнены такими сортами, поэтому в особо холодные дни нужно было постараться, чтобы найти что-то покрепче. Сейчас интерес к летним стилям снова возрос из-за погоды, поэтому можно ожидать ещё некоторого количества кислых экспериментов и “micro” IPA, а затем уже подтянутся и плотные крепкие стили типа имперцев и DIPA».
Devi Mango (ABV 5.6 OG 13)
Подмосковная пивоварня Schwarz Kaiser дебютировала в линейке кислых элей, выпустив Devi Mango. Несмотря на финал летнего сезона, пивовары решили поэкспериментировать с фруктовыми сортами.
«Наш пивоваренный путь всегда проходил через качественную классику. Позже мы стали экспериментировать с крафтовыми сортами, но старались выбирать те стили, в которых чувствовали себя уверенно: молочные стауты, IPA и APA, — рассказывает шеф-пивовар Сергей Перепёлкин. — Но тренды диктуют свои направления, поэтому общее помешательство на кисляках не обошло стороной и нас».
Название Devi Mango отсылает к Индии, где растёт вечнозелёное манговое дерево. «Devi» — индийское женское имя, которое переводится как «богиня».
«Название и сюжет на банке пришли ассоциативно: нужно было что-то яркое, восточное и солнечное. В итоге мы пришли к образу девушки-дриады, которая завораживает своей красотой, дарит вкус сочных плодов и распускается цветами манго. Как и наш кислый эль», — объясняет PR-менеджер пивоварни Александра Минаева.
Ещё одна новинка — IPA GUSLЯK, сваренный в честь одноимённого фестиваля, организаторами которого были Schwarz Kaiser. Он был приготовлен с добавлением хмелей Idaho 7, Simcoe и Eldorado. Участниками коллаборации стали 20 пивоварен, в числе которых члены ассоциации Craft Depot Schwarz Kaiser, Gletcher, Panzer, Konix, «Волковская пивоварня», LaBEERint, «Варяг», Pivot Point, Beerman Bru и Grenader.
«Мы хотим, чтобы у фестиваля GUSLЯK был свой вкус, аромат, градус и даже оценка в Untappd. Некий сувенир на память, который напомнит, что было в тренде в год, когда проходил фестиваль», — рассказали представители Schwarz Kaiser.
Оба сорта можно купить в сети пивотек Schwarz Kaiser.
Scottish Ale ABV (6,3, OG 16, IBU 25)
«Василеостровская пивоварня» уже в августе начала готовиться к холодам и открыла сезон крепким шотландским элем.
«Идея выпуска Scottish Ale была давно, тем более крепкие и плотные сорта — одна из наших отличительных черт. Мы выбрали новую для нас стилистику — крепкого шотландского эля, — рассказывает представитель «Василеостровской пивоварни» Ирина Никитина. — Scottish Ale в нашем исполнении выдерживался около года, поэтому у него сбалансированное тело и насыщенный солодовый вкус с приятной тягучестью».
«Работая над визуализацией, мы хотели подчеркнуть исключительность и лимитированность сорта, поэтому решили отказаться от привычной для нас формы этикетки в пользу ярлыка с лаконичным дизайном, сдержанных тёмных тонов и орнаментом из чертополоха — символа Шотландии», — добавляет Ирина.
Scottish Ale в ближайшее время будет доступен в обеих столицах, а также в других крупных городах.
Golden Ale California Kölsch (ABV 4,9 IBU 10)
NEIPA All That Jazz (ABV 7 IBU 10)
Московская пивоварня «Крафт Лаборатория» представила сразу два новых сорта.
Первый — Golden Ale California Kölsch, освежающий эль, который, по словам авторов, стал золотой серединой между IPA и лагером и придётся по вкусу тем, кто приходит в бар не в поисках экспериментальных сортов, а для того, чтобы просто выпить светлого пива. Этикетка California Kölsch отражает простоту, расслабленность и демократичность жителей солнечного штата.
Вторая новинка — NEIPA All That Jazz, сбалансированный и гармоничный вкус, который понравится как биргикам, так и неофитам в мире крафта.
Hren&Gorchitsa (ABV 5, OG 12, IBU 7)
«Нам пришло в голову соединить рецепт немецкого гозе с традиционным русским напитком, ведь по особенностям брожения и вкуса это очень близкие напитки. В Воронеже любят белые квасы с травами и специями. А самый освежающий и “прочищающий голову” среди них — с хреном.
Хрен задавали уже в перетёртом и замоченном виде, чтобы он полностью отдал пиву свой вкус, но был достаточно мягким и приятным. Также добавили горчицу. Она не сильно ощущается, но дополнительно стимулирует рецепторы и подчёркивает основной компонент.
Так из немецких традиций и русских приправ получился яркий, освежающий и тонизирующий напиток. Вкус хрена не дерёт горло, он мягкий и обволакивающий. Кстати, попробуйте сделать с нашим гозе окрошку», — рассказали представители пивоварни.
Hren&Gorchitsa можно найти в магазинах воронежской сети «Бир Мир»
«Гусли» (ABV 4.2 IBU 32)
NEUTEPILS (OG 16%, ABV 6,5%, IBU 30)
Wheat3 (OG 14, ABV 4,5, IBU 10)
Пивоварня LaBEERint представила три новых сорта. В преддверии летней жары, которая толком так и не наступила, были сварены два нефильтрованных сорта — эль NEUTEPILS и пшеничное пиво Wheat3.
«Мутный эль — это коллаборация с Hopes Farm. Мы сварили его по технологии Vermont IPA, когда хмель добавлялся на этапе брожения. Также мы использовали норвежские дрожжи Kviek, поэтому и название этого пива — с норвежским уклоном. Utepils в переводе с норвежского означает примерно следующее: “Сидеть на берегу красивого озера и пить красивое пиво”. К этому выражению мы добавили буквы “NE”, которые означают New England, так что вышло NEUTEPILS. Пиво очень быстро сбродило и получилось интересным и вкусным, с лёгким ароматом тропических фруктов.
В Wheat3 нет ничего экстраординарного — это обычное классическое пиво. Важное отличие от традиционного рецепта — мы использовали бельгийские дрожжи для Wheat Beer, не добавляя никаких специй. Получилось летнее пшеничное и при этом немного сливочное пиво с цветочной ароматикой и лёгким запахом банана, это практически классика. Эксперимент состоял в том, что при варке мы провели испытание новых для нас дрожжей. Если результат понравится любителям пива, то будем продолжать использовать эти дрожжи и дальше», — рассказал представитель LaBEERint Вячеслав Ветелев.
Ещё одной новинкой стал стаут под названием «Гусли».
«Мы сами любим классические сорта, пришедшие с британских островов: биттеры, стауты, пейл- и браун-эли, майлды. В этом перечне гораздо больше простора для творчества, чем кажется, и назвать стаут скучным, на наш взгляд, уж точно невозможно. Нам хочется понять, насколько востребовано это пиво, если оно сварено не пивными гигантами, а крафтовой пивоварней.
У нас (и не только у нас) уже были этикетки в похожем стиле — жёлтый или бежевый медальон на чёрном фоне. Это распространённое классическое решение для множества сортов, оно ложится в концепцию хорошей пивной этикетки. Изображение гуслей — наша дань уважения к самому известному в мире стауту Guinness, на этикетке которого изображена кельтская арфа. Это не пранк и не заимствование, просто нам так захотелось, и именно на гуслях мы остановились после долгого обсуждения», — продолжил Вячеслав.
Информация о местах продажи новых сортов — в соцсетях LaBEERint.
«Золотой пампасный эль» (OG 11, ABV 4,2, IBU 30)
Ставропольская пивоварня «Петровичъ» сварила партию single hop IPA «Золотой пампасный эль». Это однохмелевой сорт, приготовленный с использованием американского хмеля «Каскад».
«Тенденции движутся в сторону менее алкогольных сортов пива, что вдохновило нас на создание золотого эля с первоначальной экстрактивностью пивного сусла в 11 OG и крепостью 4,2%. Для нового сорта были выбраны английский солод Crisp #19 и хмель “Каскад”. Эль с показателем 30 IBU даёт сухой вкус, а после первого глотка раскрываются фруктово-цитрусовый ноты.
На этикетку мы поставили котика, ведь они нравятся девушкам, а сделав из него Котзиллу или даже Котозавра, мы затронули и мужскую аудиторию.
Люди хорошо реагируют на сбалансированные сорта пива, а выпуск одной-двух новинок крафта в месяц позволяет накапливать опыт. За три года экспериментов мы выпустили больше 60 разных сортов», — рассказал бренд-амбассадор сети ресторанов «Петровичъ» Константин Хошенко.
Новинки можно попробовать в недавно открывшемся пабе «Петровичъ» в Геленджике, в других ресторанах сети в Ставрополе и Ставропольском крае и в сети винотек «Стрижамент».
Light Start Easy (ABV 3, OG 8, IBU 33)
Новый APA от New Riga’s Brewery вышел в начале месяца. Авторы Light Start Easy отнесли его к летним сортам — крепость пива всего 3%. Впрочем, лёгкое пиво пользуется спросом вне зависимости от сезона.
«С помощью Light Start Easy APA можно осуществить лёгкий старт и непринуждённо начать свой вечер или даже день. Это питкое, но в то же время охмелённое пиво освежит вас и при этом позволит сохранять здравый рассудок», — рассказал технолог пивоварни Иван Баландин.
«При создании этикетки наша креативная команда провела параллель между лёгким движением игрушечной юлы и тем продуктом, который сварили пивовары. Считаем, что этикетка идеально отображает и дополняет содержимое продукта», — добавил маркетолог New Riga’s Антон Ровенский.
Карта продаж продукции New Riga’s в Москве, Петербурге и регионах — на сайте.
«Дон Педро» (ABV 5,5, IBU 32)
Пиво сварено с добавлением гуавы и отлично вписывается в плеяду популярных этим летом фруктовых сортов.
«Наши предыдущие милкшейки, сваренные с добавлением манго и персика, оказались очень востребованы, поэтому мы решили расширить линейку и выбрали гуаву. Новый сорт продолжает “бородатую серию”, герой этикетки — Пeдро Сьeса де Леoн — испанский священник и солдат, гуманист, историк, географ, ботаник, ставший одним из хронистов, раньше других рассказавших о конкисте в Южной Америке. Сьеса де Леон первым описал гуаву и многие другие тропические растения», — рассказал идеолог Barbudos Алексей Кузенков.
«Дон Педро» и другие сорта Barbudos можно купить в магазинах и барах, указанных на их сайте.