По данным Международного альянса ответственного потребления алкоголя (IARD), которые он приводит со ссылкой на Euromonitor International, мировые онлайн-продажи алкоголя через интернет в 2020 году выросли на 33%.
При этом, отмечается, что общий объем продаж за прошлый год сократился на 6%.
Наибольший рост онлайн-торговли алкоголем наблюдается в Бразилии. Там объем дистанционных продаж вырос на 388,8% и приравнялся к 109,5 млн литров. На втором месте оказалась Канада, в которой произошло увеличение на 300,6% — до 66,9 млн литров. За ними следом идет Колумбия, в которой продажа алкоголя через интернет в 2020 году увеличилась на 270,8% и составила 35,6 млн литров.
В то же время, если смотреть на объем онлайн-продаж алкоголя, то лидером снова является Китай, в котором в прошлом году продали 3,78 млрд литров. При этом, прирост страны по дистанционным продажам составил всего 15,2% в сравнении с 2019 годом. На втором и третьем месте в этой категории оказались США и Великобритания, которые продали 593,1 млн литров и 351 млн литров соответственно.
Общий объем алкогольных продаж на большинстве крупнейших мировых рынках показал снижение. Так в Китае продажи в 2020 году сократились на 8,5%, в Германии — на 5,2%, в Мексике — на 7,2%, а в Японии — на 5,9%. В Индии и ЮАР на фоне пандемии власти вводили сухой закон, из-за которого эти страны стали лидерами по снижению продаж. Индия показала 19%, а ЮАР — 20,4%.
В то же время, несмотря на пандемию, в некоторых странах все же наблюдался рост продаж алкоголя. Например, в России, в Бразилии, в Южной Корее и в Аргентине. В них увеличение произошло не более, чем на 2,7%.