Введение онлайн-продажи алкоголя «сможет покрыть существенную часть упущенного спроса»

Введение онлайн-продажи алкоголя «с большой долей вероятности сможет покрыть существенную часть упущенного спроса» на этот вид продукции. Такое мнение craftdepot.ru высказал административный директор боттлшопа «Русбир Варшавка» Алексей Зарифьян.

Текст
Craft Depot

«Ситуация зависит от того, будут ли пролоббированы интересы крупных игроков рынка. С большой долей вероятности такая мера сможет покрыть существенную часть упущенного спроса, особенно в Москве. Мы, безусловно, заинтересованы в разрешении онлайн-торговли», — отметил он, отвечая на вопрос о вероятности введения онлайн-продажи алкоголя в ближайшее время.

Предложения разрешить дистанционную торговлю алкоголем стали часто звучать на фоне введения в России ограничений, связанных с противоэпидемиологическими мерами. В поддержку запуска продаж алкоголя через интернет высказались в «Опоре России», Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Важность такого шага подчеркнул и глава Сбербанка Герман Греф.

В период с 16 по 22 марта спрос на пиво в боттлшопе «Русбир Варшавка» вырос примерно на 30%, что может быть обусловлено несколькими факторами, рассказал Алексей Зарифьян.

По его словам, многие клиенты перестали посещать заведения HoReCa, а также возник ажиотаж в связи с возможным введением карантина из-за коронавируса. Помимо прочего, свою роль сыграло падение курса рубля, которое «по цепочке в самое ближайшее время приведет к повышению цен на полке, особенно по импортным сортам».

«Все эти факторы вместе привели к тому, что многие клиенты решили произвести закупку пива впрок. Скорее всего, это краткосрочный тренд, и к апрелю динамика продаж может качнуться уже в другую сторону», — предположил Алексей Зарифьян.

К 31 марта ситуация кардинально не изменилась, продажи продолжили расти, уточнили в компании.

Вместе с тем из-за резкого роста курса доллара, в частности выросла стоимость импортной продукции, добавил административный директор боттлшопа «Русбир Варшавка».

«Скачок уже вызвал рост цен на импортную продукцию до 20% по некоторым брендам. Российские крафтовики пока в большинстве взяли паузу, но мы ожидаем, что они тоже в ближайшее время поднимут цены, поскольку используют импортное сырье. Насколько на изменение цен повлиял непосредственно коронавирус и меры по борьбе с ним сказать сложно — все факторы наложились один на другой», — заключил Алексей Зарифьян.