По данным Росалкогольрегулирования, в прошедшем году объем производства и продаж пива существенно не изменился по сравнению с 2021 — наблюдался рост в 0,3%.
По информации от РАР, в 2022 году объем производства пива и пивных напитков в России составил 802,5 млн. декалитров, что практически не отличается от данных 2021 года — рост составил 0,3%. При этом производство пивных напитков увеличилось на 2,5% до 98,4 млн декалитров., а объем выпуска пива — 704,1 млн декалитров, что полностью соответствует показателям 2021 года.
Показатели по розничным продажам также практически не изменились — пивных напитков было продано 89,1 миллионов декалитров, что на 0,4% меньше, чем в 2021. Продажи пива составили 676,3 млн декалитров и это на +0,6% больше, чем было отмечено годом ранее. Совокупные продажи в итоге равны 765,4 млн декалитров, что говорит о росте в 0,5%.
Эксперты отмечают, что сохранение показателей 2021 года с одной стороны можно назвать неплохим результатом для турбулентного 2022 года, а с другой — полагают, что отрасль нуждается в дополнительной поддержке и стимулировании для роста и увеличения вклада в российскую экономику. Это связано с ряд беспрецедентных вызовов, с которыми пивовары столкнутся в 2023 году,
в их числе — регулирование и дальнейшее сокращение покупательной способности населения, введение маркировки, влекущее за собой для пивоварен затраты и необходимость в перестройке производственных процессов, а также введение с 1 июля 2023 года акциза на сахаросодержащие напитки, который коснется безалкогольного пива. По оценкам экспертов, новый акциз приведет к сокращению производства безалкогольного пива на 17,7% и повысит цены для конечного потребителя в среднем на 11%.
Значимым условием для эффективного функционирования и развития отрасли эксперты называют предсказуемую налоговую политику — важно, чтобы акцизы, установленные сегодня Налоговым Кодексом на период до 2025 года остались без изменений. Также эффективным инструментом поддержки были названы налоговые вычеты при вступление в действие норм по маркировке.