Нишу импортного пива на российском рынке заняли локальные и лицензионные бренды

Исследовательская компания Nielsen IQ сообщила, что доля импорта на пивоваренном рынке России продолжает сокращаться, однако на ассортименте этот факт не сказывается – он сохраняется на прошлогоднем уровне, так как нишу зарубежного пива заняли локальные производители, а также лицензионные бренды.

Текст
Craft Depot

По данным исследовательской компании Nielsen IQ, среднее количество SKU (ассортиментных позиций) на полках магазинов в сентябре 2022 года не изменилось по сравнению с сентябрем прошлого года. Сократившись в начале весны, уже в мае этот показатель восстановился до 108 позиций и с тех пор удерживает этот уровень каждый месяц.

При этом доля импортного пива в ассортименте сократилась с 15% в январе до 9% в сентябре текущего года. А доля в объемах продаж в натуральном выражении сократилась с 6% до 2.5%.

Всего за январь-сентябрь 2022 года продажи пива в России выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0.8% в натуральном и на 14% в денежном выражении. Рост продаж в денежном выражении можно объяснить подорожанием пива на 13% за последний год. Основной рост цен не только в пивоваренной отрасли, но и во всех остальных сфер, пришелся на март и апрель, когда произошел разрыв логистических цепочек и случился рост инфляции. В дальнейшем ситуация стабилизировалась.

В исследовании Nielsen IQ указывается, что на сегодняшний день доля пива на алкогольном рынке составляет 84% в натуральном выражении и 44% в денежных продажах.