Как показали последние исследования NielsenIQ, в первые месяцы 2023 года сидр стал лидером по темпам роста продаж среди алкогольных категорий. Аналитики считают, что наблюдаемому сейчас росту способствуют инвестиции локальных компаний в производство и продвижение продукта.
Главное фото: https://unsplash.com/@chrisliverani
Как сообщает «Коммерсантъ», в январе—феврале 2023 продажи напитка в торговых сетях год к году выросли на 60% в натуральном выражении и на 65,5% — в денежном.
Динамику роста сидра обеспечили локальные бренды. Их продажи с начала 2023 года в объеме выросли на 71% год к году, в то время как продажи импортных брендов снизились на 36%. При этом, как отмечают аналитики NielsenIQ, год назад драйвером роста был именно импортный сидр.
Подсчеты NielsenIQ показали, что пять самых популярных брендов заняли почти 90% продаж во всей категории. Их названия в компании не раскрывают.
По данным «Коммерсанта», в 2022 году крупнейшим производителем сидра в России была компания Heineken — суммарный объем продукции под брендами «Мистер Лис» и Strongbow составил 3,35 млн декалитров напитка. Примерно по 1 млн декалитров сидра произвели AB InBev Efes (бренд Bon Season) и «Каскад» («Яблочный сад»). Также в топ производителей вошли «ЦПИ-Ариант» (Bushel), «Московская пивоваренная компания» (5 Ocean, Jagoda) и СЮР («Дальняя дача»). Общее производство сидра в России в 2022 году выросло на 54,3% и составило в объеме 6,27 млн декалитров.