После пика пандемии на рынок возвращается спрос на перевозки, которые были приостановлены ранее. Главной проблемой сегодня стал дефицит морских контейнеров, который может привести к срыву поставок европейского солода.
Одна из ведущих компаний-экспортеров солода из Германии Erfurter Malzwerke, сообщила, что опаздывает с отгрузками солода из-за нехватки морских контейнеров, которая наблюдается уже пару месяцев.
— На данный момент у некоторых пивоварен есть проблемы с получением достаточного количества солода для стабильного производства. Иногда перевозчики в последний момент предупреждают нас о том, что запланированная отправка будет отложена на одну-две недели. Это сложно и для нас, потому что нам приходится постоянно изменять расписание отгрузок, и для наших клиентов, которые очень рассчитывают на наши поставки. Нам пока удаётся решать проблемы, но ситуация становится все сложнее, — поделился Фолькер Рихерс, управляющий директор компании Erfurter Malzwerke.
По словам исполнительного директора компании Maersk Сорена Скоу, причиной всему стало восстановление производства и, следовательно, спроса на перевозки морем. Несмотря на то, что во втором квартале 2020 года компания Maersk потеряла 15% объема отгрузок, то к концу года стало заметно восстановление, причем с избытком — отгрузки выросли на 5% в сравнении с 2019 годом.
Контейнерный перевозчик Hapag Lloyd подтвердил, что в августе началось восстановление перевозок, а сегодня спрос на контейнеры значительно превышает предложение. На фоне этого началось подорожание контейнерных перевозок: например, перевозка 40-футового контейнера из Азии в Северную Европу выросла почти в пять раз — с 2 до 9 тысяч долларов. Участники рынка надеются, что ситуация вскоре разрешится, когда будут разобраны «завалы». Ожидается, что перевозки наладятся максимум к концу лета. Помимо этого, возможно снижение спроса на морские перевозки из-за поиска компаниями местных поставщиков.
Ранее мы сообщали о дополнительном риске для поставок солода из Европы. Этим стала работа европейских солодовен в 2020-м и в начале 2021 года на пониженных мощностях, из-за чего снизился урожай ячменя, его импорт в Евросоюз сократился почти вдвое, а переговоры по любым поставкам и контрактам на поставки ячменя в 2022 году пока почти не ведутся.