В пресс-службе министерства сообщили, что введение маркировки не приведет к сильному росту цен на пиво.
Также в ведомстве отметили, что о возможном падении производства говорить рано, так как само предложение о введении маркировки находится лишь на начальном этапе проработки.
"Что касается цен, мы не видим предпосылок для их существенного роста. В рамках проработки вопроса маркировки пива будут учитываться оптимальные решения, в том числе по использованию уже имеющегося у участников оборота оборудования и информационных систем", — поделился официальный представитель Минпромторга.
По мнению Минпромторга, главная проблема пивной отрасли — производство и реализация неучтенных товаров недобросовестными производителями, а также их неуплата налогов и акцизов на эти товары. Все это происходит на почве отсутствия лицензирования вида деятельности, маркировки и прослеживаемости каждой единицы товара. "Маркировка именно потребительской тары даст возможность полной прослеживаемости продукции всех без исключения производителей", — добавили в министерстве .
Более того, по экспертным оценкам, опыт стран, которые уже внедрили маркировку пива, показывает увеличение поступлений в бюджет от налоговых выплат в среднем на 15-20%.
"Опыт других отраслей показывает, что скорости производства не снижаются. Уверены, что в случае с пивными производствами скорости сохранятся — в этом заинтересованы и Минпромторг, и все участники процесса", — отметили в ведомстве.