Оператор системы маркировки — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — составил план перехода на электронный документооборот (ЭДО) для производителей маркируемых товаров.
Решение о переводе на ЭДО было принято из-за того, что на данный момент в системе уже 74% документов передаются в электронном формате.
Причиной этому также послужило и постановление правительства РФ от 31.12.2020 № 2464, в котором сказано, что с 1 января 2022 года только электронные «накладные» должны использовать производители, импортеры, продавцы товаров легкой промышленности, обуви, парфюмерии, шин и покрышек, фотоаппаратов и ламп-вспышек.
— В свете того, что инициатива Минпромторга по маркировке пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков нашла свое отражение в недавно принятом Постановлении Правительства о проведении на территории РФ эксперимента по соответствующей маркировке, данный план может затронуть и производителей пива. Естественно, если эксперимент будет признан успешным, и маркировка будет введена в качестве обязательной. Если рассуждать логически, то не исключено, что ЭДО будет встроен и в сам эксперимент — уточнил Алексей Сосюрка, юрист-консультант Ассоциации крафтовых пивоварен Craft Depot.
Это позволит участникам ЭДО передавать сведения об аннулировании электронных документов, приобретении для собственных нужд и безвозмездной передаче маркируемых товаров. Помимо этого, будет обеспечена поддержка агентских и комиссионных схем в электронных документах. Также ЭДО позволит участникам отраслей с обязательной маркировкой товаров обмениваться документами в режиме онлайн вместо отправки счетов курьерами. Это ускорит рабочие процессы. Более того, документы из системы и с усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) обладают юридической силой, а также дают возможность хранить и искать документы в нужном объеме и с нужной сортировкой.