Как сообщают «Ведомости», обязательная маркировка пива в специализированной упаковке для продажи оптовым клиентам вводится с 1 сентября 2022 года, а для продажи в остальных видах упаковки конечному потребителю — с 1 декабря 2022 года.
Такая информация представлена в проекте постановления правительства, который разработал Минпромторг.
Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов и вводит правила маркировки пива, пивных напитков и отдельных видов слабоалкогольных напитков.
Производители и импортеры с 1 сентября 2022 года должны начать подавать заявления на регистрацию в информационную систему мониторинга «Честный знак». Отмечается, что участникам эксперимента по маркировке повторную регистрацию проходить не требуется.
Подготовить оборудование и программное обеспечение нужно в течение 30 календарных дней со дня регистрации.
Также с 1 сентября 2022 года необходимо передавать в систему маркировки сведения о выводе продукции из оборота. Это касается пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в специализированную упаковку. С 1 июня 2023 года то же самое будет в отношении пива и напитков, упакованных в потребительскую тару.
По мнению Ассоциации производителей пива, введение маркировки с 1 сентября 2022 года может привести к перебоям поставок пива в бары и магазины осенью следующего года. Кроме того, в АПП считают, что предстоящих девяти месяцев окажется недостаточно, чтобы обеспечить всех участников рынка оборудованием для маркировки.
Многие представители рынка не согласны с таким скорым введением маркировки пива. По их мнению, в числе проблем, которые могут ожидать индустрию, это потеря участников рынка, остановка множества производств, налоговые и финансовые потери, а также сокращение рабочих мест.