Малые пивовары считают маркировку борьбой с легальным сектором

Малые пивовары считают, что эксперимент по маркировке, который начнется уже 1 апреля, потребует непосильных трат.

Текст
Craft Depot

В индустрии продолжается обсуждение последствий нового закона. Павел Ольшанский, владелец пивоварен Truе Ale и «Варяг», предполагает, что отсутствие четких правил позволит небольшим пивоварням проводить маркировку вручную, но это также потребует трат как минимум на дополнительного сотрудника на расклейку кодов.

Нет фальсификата в пиве. Фальсифицировать пиво смысла какого-то нет. Сам по себе продукт недорогой. Процесс изготовления пива достаточно сложный. Бороться с нелегальным пивом таким образом тоже не получится, потому что те, кто торговал пивом нелегально, они так и будут продолжать им торговать нелегально. Данная мера направлена на то, чтобы бороться как раз с легальным сектором. Поэтому смысла в этом нет никакого. Для таких, как мы, это все будет вручную, у меня небольшая пивоварня, есть розлив вручную, — поделился он.

Он также отметил, что это потребует много времени.

В то же время, Союз пивоваров Урала уже подсчитал возможные траты на оборудование для маркировки. Они оказались от 300 тысяч долларов только для одной производственной линии.

По мнению крупных производителей пива, вводить маркировку не имеет смысла с учетом того, что производители уже работают в ЕГАИС.

Мы уже имеем систему прослеживаемости, которую обеспечивает ЕГАИС, администрированием которой занимается Росалкогольрегулирование. На сегодняшний момент у нас осуществляется полная прослеживаемость пивоваренной продукции до рознично-торговой точки. В настоящее время внесен в Думу федеральный закон, на основании которого необходимо доработать эту систему для полной фиксации розничных продаж пива в торговых точках. И за счет этого мы получим полную систему прослеживаемости от линии розлива до касс в каждом конкретном магазине, и этой информации достаточно, чтобы иметь понимание о легальности или нелегальности продукции. С учетом этого, нелегальная продукция должна отсекаться на уровне уже розничных продаж, и мы понимаем, что это как раз тот действенный механизм, который можно использовать. Тем более, в системе ЕГАИС несколько лет работает уже практически все пивоварение. Это тоже было недешевое удовольствие, установка на линиях счетчиков и информационное обеспечение. И вводить параллельную, дублирующую систему, по нашему мнению, неэффективно, — рассказал Вячеслав Мамонтов, исполнительный директор Ассоциации производителей пива.

Эксперты считают, что окончательное внедрение маркировки после проведения эксперимента может привести к увеличению розничной стоимости всей слабоалкогольной продукции и безалкогольного пива на 5-10%.