В беседе с Retail.ru Константин Локтев, директор по работе с ритейлом NielsenIQ Россия, рассказал, что легализация онлайн-продажи алкоголя в стране могла бы сыграть благоприятную роль для всего рынка FMCG в России.
Константин Локтев считает, что в скором времени привыкающие к онлайн-покупками потребители осознают нехватку алкогольных напитков в корзине.
Российские покупатели стали чаще помещать в корзину свежее мясо и рыбу, молочные продукты со сроком годности три–четыре дня, овощи и фрукты, что раньше было нехарактерно им. Это свойственно рынкам и других стран. Новый уровень онлайн-торговли товарами повседневного спроса может настать довольно скоро, когда покупатели захотят дополнить список покупок алкоголем.
По словам Константина, можно утверждать, что легализация продаж алкоголя через интернет однозначно окажет существенный эффект на FMCG-индустрию, а возможный уровень влияния можно увидеть на примере европейских стран, в которых легализация уже началась.
Директор по работе с ритейлом также отметил, что помимо желания создать цивилизованный и регулируемый рынок онлайн-торговли алкоголем со стороны игроков FMCG-индустрии, есть аналогичный запрос со стороны потребителей, которые смогут получить доступ к уникальному ассортименту небольших производителей и удобному сервису.