Пивоварни Массачусетса пытаются изменить закон о смене поставщиков

Пивоварни и алкогольные дистрибьюторы Массачусетса одновременно лоббируют свои варианты обновления закона, который запрещает производителям менять поставщиков, сообщает MassLive. Слушания по законопроектам прошли в понедельник в комитете штата по защите прав потребителей и профессиональному лицензированию.

Текст
Craft Depot

«Мы всего лишь просим о равных условиях», – говорит Роб Бёрнс, соучредитель Night Shift Brewing и президент гильдии пивоваров Массачусетса.

Дистрибьюторы покупают пиво оптом для последующей продажи в магазины и бары. Законы штата Массачусетс о франчайзинге – уникальные для пивной промышленности – создают неразрывные контракты между производителями и дистрибьюторами пива.

Закон гласит, что после шести месяцев сотрудничества с одним дистрибьютором, пивоварня сможет разорвать контракт только по «уважительной причине», которую часто бывает трудно доказать – на это уходят годы судебных разбирательств. Производители утверждают, что закон вредит индустрии, так как он не позволяет менять поставщика в случае разногласий.

Дистрибьюторы настаивают на законопроекте сенатора Марка Пачеко и Джона Махони – он позволит пивоварням, производящим менее 100 000 баррелей пива в год, сменить поставщика при уведомлении о разрыве контракта за 90 дней и возмещении справедливой рыночной стоимости товара.

Дистрибьюторы утверждают, что 99% пивоварен в Массачусетсе производят менее 100 000 баррелей пива в год – их законопроект позволит всем пивоварням в штате (кроме двух) поменять дистрибьютора.

«Строить бренды непросто, – говорит Джейми Салуа, вице-президент Atlas Distributors. – Это требует огромного количества командной работы, энергии, ресурсов и времени».

Уильям Бёрк, президент Burke Distributors, добавляет, что его компания была вынуждена уволить 72 из своих 330 сотрудников после того, как Red Bull, на который не распространяется закон о франшизе, внезапно расторг с ней контракт после 20 лет совместной работы. По мнению Бёрка, без должной законодательной защиты поставщики станут жертвами крупных производителей – например, они могут угрожать уйти, если компания распространит напиток, сделанный конкурентом.

Гильдия пивоваров Массачусетса поддерживает законопроект Джосефа Бонкора и Элис Пейш – он предлагает создать трёхуровневую систему, в которой все пивоварни, выпускающие менее 6 миллионов баррелей пива ежегодно, смогут расторгнуть свои контракты в свободном порядке.

Верхний уровень, к которому в настоящее время относится только Boston Beer Company, производящая более 4,5 миллиона баррелей в год, будет иметь самые строгие требования по срокам и платежам. По законопроекту гильдии, компания должна будет уведомить поставщика об уходе не менее чем за 60 дней и возместить ему 110% «справедливой рыночной стоимости» своего товара.

По словам Джима Коха, основателя Boston Beer Company, «справедливая рыночная стоимость» как правило трактуется как общая прибыль, которую дистрибьютор бы заработал в случае продажи пива в течение 5-10 лет.

«Мысль о том, что решения, которые я принимаю сейчас, останутся со мной на всю жизнь, парализует», – говорит Морин Фабри из Craftroots Brewing.

По мнению пивоварен, законопроект дистрибьюторов создаст потенциально длительный процесс расторжения контрактов – за это время поставщик может убить бренд. «Мы будем терять краны и места на полках, потому что они будут знать, что мы уходим, – сказал Кох. – Мы пытаемся добиться расторжения договоров менее чем за полгода, и мы все готовы за это заплатить».