К концу 2020 года крафтовый рынок Америки может потерять 7-8%

По прогнозам Барта Уотсона, экономиста ассоциации крафтовых пивоваров Brewers Association, по итогам 2020 года малые и крафтовые пивовары в Америке потеряют 7-8%. При этом, возобновления продаж былого уровня стоит ожидать не ранее 2022 года.

Текст
Craft Depot

В первом полугодии снижение было в размере 10%, по окончании третьего квартала — 5%. Разность показателей зависела от региона и крупности пивзавода. В третьем квартале именно маленькие и крафтовые пивоварни потеряли около 30% из-за прямой зависимости от продаж в тапрумах.

В следующем году рынок сможет вернуться к росту и будет превышать рынок 2020 всего на 6-7%, тем не менее, уровень 2019 года получится достигнуть не ранее 2022 года. При этом, привычный ранее ежегодный рост на 3-4% в год будет достигнут еще позже.

Летом этого года продажи в барах увеличились в сравнении с весенними результатами, но тем не менее, показатели все также остаются на четверть ниже, чем в третьем квартале 2019 года. Анализ ситуации на данный момент показывает продолжение снижения продаж, что указывает на получение за четвертый квартал результатов, идентичных второму.

Восстановления продаж в барах в полном объеме в скором времени также не стоит ожидать. Улучшение может появиться лишь во втором полугодии 2021 года. Также нужно иметь в виду, что в прежнее русло уже ничего не вернется, поскольку за все время локдауна у потребителей поменяются привычки, некоторые из них не вернутся в офисы, а многие былые заведения уже никогда не откроются.

По мнению Барта Уотсона, замедление темпов открытия новых пивоварен в 2020-м году не связано с пандемией, так как такая тенденция наблюдается уже довольно давно. В этом году появилось 700 новых пивзаводов, что на 30% меньше результатов 2019 года. А вот на закрытие пивоварен пандемия, по его словам, точно повлияет, только ощущаться это начнет позднее, когда все вернется в привычный строй, а меры поддержки бизнесу прекратятся.

Как ни странно, спрос на пиво премиального и суперпремиального сегмента наоборот, вырос в сравнении с менее дорогими напитками. Такая склонность заметна уже третий десяток. Причиной тому служат развитие брендов, демографие и предпочтения потребителей. Помимо этого, коронавирус навредил скорее гражданам ниже среднего класса, которые в принципе предпочитают более бюджетное пиво.

В общей сложности, доля потребителей крафтового рынка выросла на 9% с 35 до 44 процентов. В дальнейшем также можно ожидать стабильного роста.