Крафтовые напитки вошли в число главных алкогольных трендов десятилетия — Bloomberg

Bloomberg подвёл итоги десятилетия и обозначил основные тренды в мире алкоголя. В частности издание привело данные о том, что в период с 2010 по 2018 годы число небольших независимых производителей алкоголя в США выросло в несколько раз с 195 до 1586, пишет Forbes.

Текст
Craft Depot

За основу Bloomberg взял данные статистического сервиса Statista.

Наиболее популярными стали «произведённые вручную» водка, джин, ром и виски.

Традиционные производители алкоголя, в частности Proximo и Remy Cointreau также обратили внимание на крафт. Компании инвестировали средства в небольшие производства, купив в них мажоритарную долю.

Помимо этого в 2010-е годы вернулась популярность IPA и пива на основе хмеля. Таким образом, в США вновь вырос интерес к горчащим вкусам. Больше таких напитков стали закупать бары. Спросом пользуются даже самые ярко выраженные и сильно горчащие напитки.

Ещё одним трендом уходящего десятилетия стали слабоалкогольные напики, которые позволяют отдохнуть без серьёзных последствий для организма. Речь идёт, например, о коктейле спритц. Подобные напитки основе ароматных ликеров могут остаться популярными на долгое время.

Высококачественные смеси для коктейлей. Популярность элитного джина и безалкогольных коктейлей привела к появилению новых тоников высокого качества и напитков для коктейлей с меньшим содержанием сахара, оттеснив обычную содовую.

Лидером по производству смесей Bloomberg называет британскую Fever Tree. В начале года компания оценивалась в $4,5 млрд.

О запуске собственных премиальных напитков для коктейлей задумались и другие известные производители, например, Schweppes.

В 2010-х около десятка известных селебритиз запустили свои бренды алкогольных напитков. Так, появились водка Born & Bred от Ченнинга Татума, виски Heaven’s Door от Боба Дилана, виски Virginia Black от репера Дрейка, текила Villa One от Ника Джонаса и ром Ron de Jeremy от порнозвезды Рон Джереми.

Режиссер Стивен Содерберг производит напиток Singani 63, актер Джордж Клуни занимался текилой Casamigos, пока не продал предприятие британскому производителю Diageo, выплатившему основателям $1 млрд. Актёр Райан Рейнольдс в 2017 году начал выпускать джин Aviation, а Мэттью Макконахи стал креативным директором виски Wild Turkey и участвовал в создании одного из напитков бренда Longbranch. Исполнители главных ролей в сериале «Во все тяжкие» Аарон Пол и Брайан Крэнстон запустили бренд мескаля Dos Hombres. Актриса Кейт Хадсон анонсировала запуск водки из пшеницы без глютена и ГМО King Street.

Коктейли также стали очень популярны в социальных сетях, особенно речь идёт о напитках с пышными топингами, яркими вкусами или необычной формой подачи. Например, коктейль «Малыш Йода», подающийся в бокале, оформленном в виде персонажа из сериала Disney «Мандалорец», или капсула с виски, которую нужно раздавить во рту, уточняет Forbes.

Алкогольные бренды начали нанимать специалистов по дизайну коктейлей. По словам консультанта Александры Фаррингтон, однажды её попросили создать привлекающий внимание концепт напитка, при этом каким он будет на вкус было неважно. Некоторые бары нанимают отдельных креативных директоров для подобных задач.