Главный редактор петербургского издательства альтернативных комиксов «КомФедерация» Степан Шмытинский объявил о начале сбора средств и этикеток от крафтовых пивоварен для создания отрывного ежедневного календаря.

Степан рассказал о своей идее подробнее:
— Около 10 лет я занимаюсь изданием комиксов, а сейчас взялся за интересную пивную авантюру — отрывной «Пивной календарь: 365 этикеток крафтового пива». Идея проста, как три копейки: каждый день — новая страница, которая советует новый сорт пива с крутой этикеткой, а также дает краткое описание этого сорта и ссылку на Untappd с подробностями о пиве.

Пока календарь ежедневно публикуется в Instagram проекта, а также в приложении для iOS. Каждый день — новый сорт. На Boomstarter’е открыт сбор средств на печать бумажного календаря к Новому Году.
Степан с 2011 года занимается комиксами в России, в том числе от иностранных издательств, например, Marvel, а также работает с отечественными.

Художник рассказал CraftDepot.ru, как пришел к идее создания крафтового календаря:
— Хорошо знакомые со мной люди знают, что я очень люблю календари. Ведь это как картина, которая не успевает надоесть, потому лист переворачивается каждый месяц. И уж верх разнообразия — отрывные календари, которые, к сожалению, давно ассоциируются с заросшей сорняками дачей, ржавым умывальником, советами по посадке овощей и лунными фазами. И вот, в 2019 году на книжной выставке во Франкфурте я увидел нечто интересное — какие-то ребята продавали отрывной календарь The Famous Die Young с портретами и информацией о преждевременно скончавшихся музыкантах, артистах и других. Так появилась идея сделать что-то более близкое нашей культуре. Она настоялась и этим летом пришла к нынешней своей ипостаси, ведь этикетки отечественного крафтового пива всегда отличались своей крутостью и красотой.
По словам художника, пока прогнозов на счет конкретных сортов в календаре на следующий год нет, поскольку идея оказалась слишком внезапной для пивоварен. Единственное, что Степан просит от пивоварен сейчас — дать согласие на использование всех этикеток в проекте или прислать любые этикетки на усмотрение пивоварни и логотип.

Список пивоварен-участниц продолжает пополняться, на сегодняшний день в проекте задействованы:
- On The Bones;
- Brewlok;
- Selfmade;
- Rewort;
- Sabotage;
- «Бакунин»;
- 4Brewers;
- Cosmic City;
- Midnight Project;
- Knightberg;
- Velka Morava;
- Red Rocket;
- Brew Fiction;
- Gletcher;
- Alaska;
- TimeBomb;
- Knoffner;
- «Верфь»;
- Nordic Meadery;
- Antidot Ciders;
- «Заповедник»;
- Zero Point;
- Doctor Guber;
- Hit Brew;
- Green Street Brewery.
Больше информации о календаре, а также сбор средств на странице проекта.