Объем продаж пива и пивных напитков в России за 2015-2019 годы снизился на 9,4%: с 10,28 до 9,32 млрд литров. Об этом говорится в исследовании BusinesStat «Анализ рынка пива и пивных напитков в России», пишет РБК.
Наибольшее снижение объема продаж зафиксировано в 2017 году – на 8,1% по сравнению с данными за 2016 год. Во многом это было связано с запретом на продажу пива в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литров: перераспределение части объемов пива на другие виды упаковки повлияло на цену готовой продукции. Дополнительным негативным фактором стало холодное и дождливое лето.
За пять лет рост продаж пива и пивных напитков в России зафиксирован в 2018 году – на 2,8% больше, чем в 2017-м. Благоприятным фактором стал Чемпионат мира по футболу, проходивший в России.
Снижению продаж в период с 2014 по 2019 годы способствуют меры госрегулирования: высокие акцизные ставки, усиленный контроль за оборотом алкогольных напитков, запрет на торговлю в ночное время и другие. С другой стороны, одним из факторов стало стремление части россиян следовать принципам здорового образа жизни.