Иллюстратор Вера Голец не первый год сотрудничает с Red Button Brewery и ее авторству принадлежат этикетки для всех брендов пивоварни. Продолжая разбираться с темой крафтового дизайна, мы поговорили с Верой о том, какие тренды актуальны сейчас и какие могут оказаться на волне в ближайшее время, где пивоварням искать дизайнеров, какие образы уже пора перестать использовать и какие этикетки она считает самыми удачными на рынке.
Дизайном занимаюсь уже лет 11. В последние годы беру заказы исключительно на иллюстрации. Но сейчас и к этому остыла: ищу себя и лечу колени, как все 30+ летние.
Red Button мой первый и единственный такого рода проект длиною уже в пять лет. Не знаю почему ребята выбрали меня и до сих пор не хотят расставаться. Это ж как можно надоесть друг другу за столько времени!
Включенность заказчика однозначно важна. Тут просто руководствуемся здравым смыслом. Лучше сразу определиться с вектором и пожеланиями, чтобы в конце получить радостный результат. Для меня нет ничего страшнее невнимательности: когда все согласовывают наотмашь, а при сдаче печатных файлов оказывается, что «котик-то нужен не серый, а зеленый, и шрифт другой, и вообще надо формат поменять!». Я считаю, что такое в 100% случаев должно сопровождаться текстом: «Прости, проси любой оверкост, больше так не будем!»
Люблю, когда меня и мое время ценят. С ребятами из Red Button мне повезло, подобных ситуаций у нас не бывает. В основном все корректировки идут по тексту — иногда может поменяться состав или стиль. Я к этому привыкла, это рабочие моменты. Мне даже счет выставлять не приходится — ребята сами знают, когда и сколько заплатить.
Часто Даня [Данил Смышляев, сооснователь Red Button Brewery — прим.] приходит уже с готовыми идеями и мы обсуждаем, зайдет такая тема или нет. Иногда ему просто может понравиться какое-то сочетание цветов и я пробую это интегрировать в дизайн.
В целом, все самые бредовые и нашумевшие идеи — его. А все, что с цветочками и сердечками — мое. Приведу несколько примеров Даниных концептов.
Еще кстати, большое удобство в работе для меня — осведомленность ребят в дизайнах других пивоварен. За всем усмотреть невозможно, но мои идеи частенько бракуются потому, что это уже у кого-то было. Мы очень стараемся не повторяться.
Самое болезненное — красиво уместить кучу информационного текста. В остальном особой специфики нет. Я люблю, когда дизайн пивной этикетки не похож на классический. По мне лучше стремиться сделать в первую очередь красивую упаковку, а уже потом «для пива».
Что касается классического Red Button — тут мы по-прежнему экспериментируем и со вкусом, и с дизайном. За редким исключением, этикетки складываются в серии, например 50/50.
В остальном — все, что душе угодно. Все больше уходим в минимализм и используем чистые цвета. Чего вы никогда не увидите на наших этикетках, так это мрачных, сложных и детализированных сюжетов, с черепами и всем вот этим. Мне кажется, такие вещи теряются на полке. А мы слишком любим розовый цвет. И простоту.
У Red Button есть еще три альтер-эго — Circada, где варится охмеленное пиво для демонстрации профиля разных сортов хмеля, Ame Wild Freaks — проект с самыми внезапными вкусовыми сочетаниями и использованием диких дрожжей, а также OH NO CIDRERIE — нетрадиционные сидры. У всех этих подразделений есть свой стиль этикеток и мы ему следуем. Меняется только цвет
Не знаю. Единый стиль это красиво и удобно, как для дизайнера, так и для покупателя. Круто, когда тебя узнают в толпе банок по почерку. А выдавать каждый месяц несколько кардинально новых дизайнов — запарно и не всегда это дает хороший результат. Я думаю, что свой стиль все равно выработается со временем. Наверное, это зависит от опыта дизайнера.
Классическая линейка Red Button с разными этикетами это моя отдушина и вот тут я чувствую себя немного всемогущей. Я же могу вообще все, что захочу на этикетке нарисовать! Поэтому я часто отказываю другим пивоварням. Мне просто не интересно. Но если вам нужен дизайн для Martini, напишите, пожалуйста, мне на почту.
Вижу, что многие уходят в минимализм. Используют простые и лаконичные шрифты. Появляется больше пространства и свободы, легкости в этикетках. Классно! Хорошо, что мы к этому идем. Я рада, что этикетки становятся больше про дизайн, чем про пиво.
Если бы я прогнозировала тренды, то предложила бы присмотреться к этим стилям:
- Незамысловатые 3D-иллюстрации. Сложные варианты будут смотреться на банке не так выразительно.
- Что-то нарочито небрежное. Чувство юмора и ирония приветствуются. Корявый леттеринг сюда же.
- Еще просится что-то такое: немножко ретро, немножко Азии. Иероглифы заиграли новыми красками! Но тут по тонкому льду придется идти, чтобы не облажаться.
- Ну, и фоточки в дизайне! Это вряд ли станет трендом, просто чувствую недосказанность. Давайте подумаем усердно, должно что-то крутое получиться.
Я могу выделить только одну волну — это цунами мракобесия, которое до сих пор печатается на каждой второй банке. Но такого говорить нельзя, все обидятся.
Их столько было! Самые первые наши этикетки люблю. Они не модные, но тогда мне казались очень классными. Ну, и на стеклянной бутылке все смотрится лучше.
Из последних, однозначно эта.
И эту еще люблю за глупость — Times New Roman без дизайна.
С радостью назову! Во-первых, мне очень нравится, куда катится AF Brew. По большей части, их проект Symbiotica.
Также нравится Cascara «Токсовской сидрерии». Такой дизайн на витрине стопроцентно привлечет мое внимание. А сидр этот вообще невероятной красоты!
Еще от них же. Цвет, простота, так лаконично. Тоже берем в корзину.
И это. Да, это очень старая этикетка, но делайте больше таких!
Вот эти кривульки от ростовских баров обожаю. В них вообще все идеально, печатайте их на всём, где можно, пожалуйста. Картиночки очень самобытные и легкие. Stamm Brewing молодцы, что их прибрали.
Кстати, что касается единого стиля и сюжетности. Хотя я говорила, что не люблю сложные иллюстрации, но мне всегда нравились этикетки Bottle Share.
Получается хорошо, сбалансированно — все ложится к месту, цветовая гамма красивая. Приятно смотреть. А еще я увидела у них суперстарое ЭТО! Коллаб с баром Alyaska.
Очень дерзко и не отталкивающе при этом, какой-то рок-н-ролл. Вам не кажется, что это очень круто было? Мне вот так кажется.
И вообще, как уже упоминалось, я считаю тему с использованием фотографий в этикетках не раскрытой. Не обязательно всем фигачить свои портреты, но надо нащупать путь. Что-то в этом есть небанальное и офигенное.
Это классный способ самовыражения. Я уже давно не воспринимаю наше сотрудничество как работу. Я просто помогаю друзьям. И знаю, что мои идеи поддерживаются и идут в массы. Мне хочется уже немного нового, какой-то более значимый и социальный подтекст в наших этикетках увидеть. Пока мы не придумали как к этому подступиться, не очень все вяжется с крафтовым пивом. Но придумаем обязательно!
Если вы спросите: «Где искать дизайнера?», то я по старинке отправлю вас сюда. Если проще работать только с ребятами из России, можно отсортировать по территориальному признаку. Можно искать людей по роду деятельности — иллюстрация, дизайн и так далее. И вуаля! Выбираем того, чьи работы близки по настроению.
А вдохновение можно поискать в Pinterest. Только давайте не копировать чужие работы, окей? Наблюдаем, подмечаем, переосмысливаем и делаем свое. И давайте перестанем уже использовать в дизайне этикеток известных персонажей и названия из сериалов. Это называется фан-арт, а не профессиональная работа.