Люди
Иван Зимин, «Подержи мое пиво»: «По-взрослому расскажем о крафте»

Сегмент российских подкастов о крафте определенно находится пока еще на самом старте, и в то же время, пополняется новыми именами. Запуск проекта «Подержи мое пиво» стал ярким событием на этом поле в 2021 году. Мы поговорили с ведущим подкаста Иваном Зиминым о концепции проекта, сотрудничестве с BrewDog и дальнейших планах.

Текст
Диана Степанова
Иван, расскажите, как пришла сама идея создать подкаст?

Мы с BrewDog давно хотели не только проводить акции в барах и ресторанах, участвовать в различных мероприятиях и фестивалях, в общем развивать и поддерживать внимание к бренду традиционными способами, но и попробовать что-то новое, интересное, мало используемое, по крайней мере пивными брендами в России. Поэтому в прошлом году мы сделали небольшой флайт в Instagram и YouTube, но главной нашей идеей было запустить проект, который будет актуален не только здесь и сейчас, но и останется с потребителями — в этом случае со зрителями — на долгое время. Мы видели, что в России развиваются подкасты, одновременно с этим многие делают разные YouTube-шоу — и дорогостоящие, и не очень — только крайне мало качественного, классного контента про пиво. И тогда эти две идеи вместе поженились в идею подкаста. Над проектом мы работаем в таком составе — бренд-менеджер Московской Пивоваренной Компании Андрей Гладких, наш шеф-редактор и продюсер, ведущие я, руководитель группы брендов дивизиона «Импорт» МПК, и Саша Румянцев, территориальный менеджер BrewDog в России, ну и наш продакшн.

Почему вы выбрали именно такое название?

История с названием всегда болезненна, всегда сложна и, на самом деле, мы тут недалеко ушли от классических ситуаций. Мы начали вместе со всеми создателями подкаста штурмовать — сделали документ Google Docs, куда скидывали свои варианты. Уже подходил дедлайн, нужно было сдавать финальное название для продакшена и тогда Саша предложил русскую интерпретацию мемной фразы «Hold my beer» — «Подержи мое пиво».

Нам показалось, что оно полностью отражает идею подкаста, когда мы предлагаем подержать, по сути дела, пиво в виде разговора о пиве, и этим мы стараемся поддержать пиво. По-разному, удачно и неудачно, мы пытаемся обыграть название в самом подкасте. В пилоте это было сделано одним способом, в остальных выпусках уже несколько иначе.

Какое отношение проект имеет к BrewDog?

Этот проект имеет прямое непосредственное отношение к пивоварне, потому что мы делаем его вместе. Получается некая коллаборация между нами, как Московской Пивоваренной Компанией, скорее даже конкретно нашим отделом, и BrewDog, которая отчасти спонсирует это шоу. Естественно какая-то нативная интеграция, какое-то наличие продуктов BrewDog есть в этом шоу. К тому же, половина ведущих этого подкаста работает на BrewDog.

Какая концепция у проекта?

Скажу честно, мы пока еще формируем концепцию, но в основе проекта — идея честно и качественно с точки зрения визуального ряда рассказать о крафтовом пиве. Мы хотим делать это не так, как делают многие блогеры, которых мы очень любим и уважаем. Сейчас все что связано с пивом — это скорее более развлекательный контент, а мы стараемся делать в первую очередь информативный подкаст — профессиональный и с точки зрения продакшена, и с точки зрения самого контента. Так мы пришли к формату, в котором по-взрослому будем рассказывать о крафтовом пиве, как о движении, как о хобби, как о продукте.

Еще одной, но уже моей личной идеей было рассказать про сам крафтовый бизнес изнутри. Когда мы говорим о крафте, не все участники рынка любят, умеют и хотят говорить именно о бизнес-стороне. Это очень интересно и эту тему, надеюсь, мы будем развивать в будущих сезонах.

Какие преимущества и недостатки уже отметили у формата, более нацеленного на освещение темы с профессиональной точки зрения и в меньшей степени на развлечение?

Это хорошо тем, что поднимает продукт немножко выше по качеству относительно другого контента на YouTube. Но это может быть плохо с точки зрения того, что сужает аудиторию. Тем не менее, мы не стоим на месте, будем стараться делать так, чтобы все больше и больше людей смотрело наши ролики и это было интересно для всех. Это, наверное, главное.

Как часто будут выходить выпуски?

Это самый больной вопрос. Мы сняли пилот подкаста с Антоном Гудзоном. Смотрите его на YouTube по этой ссылке. Мы не до конца понимали, как это будет выглядеть, не понимали, хорошо ли у нас получится, и получится ли вообще. В целом стоял вопрос — стоит ли этим заниматься? Пилот вообще не должен был выйти в свет. Но он все же вышел, так как мы поняли, что следующие съемки мы не проведем быстро, и получилось так, что был большой промежуток между первым выпуском и вторым, третьим и четвертым, которые вышли уже в декабре того года и январе этого года. Мы планируем выпускать ролики раз в две-три недели в течение всего 2022 года, начиная, я думаю, уже с середины февраля. Но все будет зависеть еще и от того, как будут находиться герои, какие будут появляться темы, как быстро будет двигаться продакшн.

Получается, сейчас в сетке выхода подкаста снова перерыв?

Да. Мы закончили первый сезон и готовимся ко второму. Закончили мы выпуском с Александром Коробковым из Zagovor Brewery и Василием Смирновым из Velka Morava. Мы подвели в нем итоги года…и все внепланово ушли на ковид. Саша Румянцев выпал с небольшой пневмонией, ну а я благополучно заразился, видимо, омикроном. Теперь нам нужно время восстановить силы, чтобы стало чуть теплее и уже здоровые, веселые и заряженные мы начали дальше делать выпуски в нормальном графике.

За раз вы снимаете один материал или сразу несколько наперед?

Мы снимаем сразу несколько выпусков наперед, потому что это дешевле, хотя такой подход неудобнее и сложнее для нас, но удобнее для всех остальных. Поэтому последние три выпуска были сняты за два дня и, думаю, в таком режиме мы и будем работать. Это вправду оптимально с точки зрения производства. Мы не можем снимать ролики по одному, поскольку это сильнейшим образом растягивает процесс и, наверное, и далее будут сниматься одновременно по два, по три ролика. Зрителю это, наверное, незаметно или почти незаметно. Постараемся, чтобы темы были актуальны, либо они были такие объемные, чтобы актуальность ролика не терялась за время, пока к выходу на YouTube готовится первый выпуск, а затем уже и второй.

С кем планируются еще выпуски?

Это огромный список людей, но есть большая проблема, и я сейчас буду просить помощи подписчиков Craft Depot. Когда во второй половине прошлого года мы планировали подкаст, мы исходили из соединения персонажей и темы. Мне казалось это очень интересным, но, как показывает практика сейчас, не все, что интересно мне, Саше, Андрею, которые, кстати, гораздо более трезво смотрят на вещи, так как я опьянен всей этой идеей, наверное, больше всех, — так вот, не все то, что интересно нам, интересно зрителям. Поэтому мы пытаемся найти баланс между какими-то общими темами для человека, который серфил YouTube и набрел на наш канал, и для тех биргиков, любителей крафтового пива, для которых будут интересны нишевые вещи, о которых мы, может быть, поговорим в следующих выпусках. Поэтому, если есть такая возможность, напишите в комментариях к нашим выпускам, о чем вам интересно было бы услышать в новых и кого хотелось бы увидеть. А также, конечно, поставьте колокольчик и подпишитесь на наш канал. Или напишите об этом в комментариях к этой статье в соцсетях Craft Depot. Мы даже готовы наградить тех людей, которые дадут нам стимул, тему, которую мы осветим в будущих выпусках. Обязательно расскажем, если тема, предложенная на сайте или у нас в комментариях, совпадет с темой будущего выпуска.

Мы, на самом деле, абсолютно открыты и готовы пробовать, потому что мы пытаемся балансировать на уровне популярно-интересно. Готовы рассмотреть в том числе и какие-либо изменения самого формата. В первую очередь мы, конечно же, хотим, чтобы это было интересно и нам, и вам. Без этого не получится ничего хорошего.

Будем работать над тем, чтобы темы были интересными и приходили гости, не только широко известные в узких кругах, но и любопытные для широкой публики.

Планируете ли аудиоверсию на известных платформах?

Планируем, но пока даже не начали дистрибутировать. Дали себе обещание — после пятого выпуска выложить все в аудиоформате.


Посмотреть все выпуски можно на YouTube-канале «Подержи мое пиво».